"1С:Предприятие 8" на производстве электромонтажных изделий для энергетической промышленности
Производственное предприятие "Электроград" (Украина, г. Кривой Рог), образованное в 2000 г. на базе одного из крупнейших в СССР завода электромонтажных изделий N 5, специализируется на изготовлении электромонтажной продукции. В настоящее время предприятие предлагает заказчикам высоковольтную коммутационную аппаратуру, распределительные устройства напряжением до 1000 В и в диапазоне 6-10 кВ, комплексные трансформаторные подстанции, устройства компенсации реактивной мощности, электротехническое оборудование, электромонтажные изделия, а также шкафы оперативного постоянного тока ШОТ.
Предприятие имеет филиалы в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Донецке и Москве. Общая численность сотрудников компании составляет 500 человек.
Одной из особенностей предприятия является большой удельный вес индивидуальных заказов, объем которых составляет около 80% выпуска производства в денежном выражении. Каждый заказ должен быть выполнен в срок, указанный в договоре предприятия с заказчиком. Продолжительность выполнения заказа зависит от нескольких факторов - от сложности продукции, состава и габаритов комплектующих, их количества, доступности необходимых производственных площадок. Для выполнения максимально возможного количества заказов необходимо просчитывать полноту заполнения площадей цехов, а также время выполнения работ на каждом этапе процесса производства в каждом цехе. В связи с этим руководство завода приняло решение о внедрении современной автоматизированной системы управления предприятием. При этом к числу основных требований к системе были отнесены поддержка планирования и контроля использования ресурсов, управление заказами, включающее оценку рентабельности каждого заказа, и управление отношениями с клиентами.
После анализа программных продуктов, представленных на рынке, руководство предприятия остановило свой выбор на прикладном решении "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины", которое позволяет объединить в едином информационном пространстве все его бизнес-процессы и может эффективно адаптироваться к его меняющимся задачам и потребностям.
Компания "Инфорс" (1С:Франчайзи, г. Кривой Рог) была привлечена к проекту автоматизации благодаря ее репутации консалтинговой и внедренческой компании, успешно реализующей проекты по комплексной автоматизации предприятий, а также благодаря сертификации системы менеджмента компании на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.
Реализация проекта автоматизации проходила в обстановке конструктивного сотрудничества с руководством предприятия, например, была выполнена оптимизация документооборота его подразделений. Сотрудничество также способствовало выполнению работ в соответствии с планом и позволило избежать непроизводительных потерь времени.
Параллельно с внедрением системы был обучен персонал. Ознакомление пользователей с возможностями программного комплекса на этапе внедрения положительно сказалось на качестве постановки задач и обеспечило превращение будущих пользователей в активных помощников.
В настоящее время на головном предприятии и в филиалах автоматизировано 95 рабочих мест. В единой системе работают директор предприятия, директора по направлениям и менеджеры филиалов, менеджеры по продажам, менеджеры производственного отдела, а также сотрудники многих других отделов и подразделений. После внедрения системы компания "Инфорс" выполняет работы по ее сопровождению.
Использование новой системы позволило, в частности, уменьшить на четверть трудозатраты, необходимые для обработки первичных документов, повысить оперативность и достоверность полученной информации.
Управление заказами
После внедрения автоматизированной системы промежуток времени от получения запроса клиента до принятия заказа в производство сократился с одной недели до 2-3 дней. Это произошло за счет реструктуризации бизнес-процессов, оптимизации функций структурных подразделений предприятия и документооборота между ними, определения ответственных по каждому процессу. Управление отношениями с клиентами обеспечило также сокращение общего времени реагирования на их запросы.
Заказы на предприятии подразделяются на серийные и индивидуальные. При серийном производстве комплектующие и продукция являются стандартными. Выпуск серийной продукции несложно планировать исходя из данных о предполагаемом сбыте и заданной величине складских запасов.
При индивидуальном заказе каждый вид продукции изготавливается по своей технологической карте, в небольшом количестве и во многих случаях в единичном экземпляре.
Для работы с индивидуальными заказами сотрудники компании "Инфорс" совместно с менеджерами предприятия разработали позаказную схему производства. В данной схеме четко прописаны взаимосвязи между отделами предприятия и филиалами при производстве продукции. Позаказная схема позволяет отслеживать прохождение заказа от момента подачи заявки на филиалах до отгрузки заказчику и предусматривает при необходимости корректировку плана выпуска на всех этапах производства.
Внедрение на предприятии позаказной схемы производства позволило контролировать этапы движения продукции по цехам предприятия и привело к уменьшению длительности производственного цикла на 10-20%.
Управление продажами
В системе предусмотрено получение фактических данных о рентабельности сделок в разрезе номенклатуры, клиентов и филиалов. Наличие этой информации дало возможность разработать систему мотивации сотрудников отдела продаж.
Управление затратами
Благодаря настроенным механизмам контроля за накладными расходами система позволила сократить внеплановые накладные расходы. Настройка механизмов контроля за движением денежных средств в свою очередь привела к улучшению финансовой дисциплины на предприятии.
Реализованная в системе возможность получать данные о структуре затрат в разрезе каждого заказа обеспечила более точное планирование себестоимости продукции, что в свою очередь способствовало снижению до 10% цен на серийную продукцию и повышению конкурентоспособности предприятия.
Ю. Майдан,
1С:Франчайзи "Инфорс"
"Финансовая газета", N 44, октябрь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71