Правомерно ли включение организацией-рекламодателем в содержание рекламы кухонных ножей изображения кисти человеческой руки в медицинской перчатке и со скальпелем для того, чтобы сравнить остроту рекламируемых ножей и остроту скальпеля?
Включение организацией-рекламодателем в содержание рекламы кухонных ножей изображения кисти человеческой руки в медицинской перчатке и со скальпелем для того, чтобы сравнить остроту рекламируемых ножей и остроту скальпеля, является неправомерным.
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Она, напомним, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 указанной статьи, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Отметим также, как мы это делали и в предыдущим разъяснении, что в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, а также за исключением рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Законодательство РФ не дает определения образа для целей рекламы.
Однако, по смыслу п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ, образ медицинского или фармацевтического работника представляет собой сложившееся у потребителей рекламы представление о внешнем облике и деятельности указанных работников, а также об определенных предметах, используемых ими в данной деятельности.
Потребителями рекламы, как следует из п. 8 ст. 3 Закона N 38-ФЗ, являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
П. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ не исключает возможности использования отдельных частей тела в качестве образов медицинских и фармацевтических работников.
И скальпель, и медицинские перчатки широко применяются в медицине. Например, они совместно используются при проведении хирургических операций. Соответственно, кисть руки в медицинской перчатке и со скальпелем вполне может вызвать ассоциацию в целом с медицинским работником.
Таким образом, включение в содержание рекламы кухонных ножей изображения кисти человеческой руки в медицинской перчатке и со скальпелем нарушает положения п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.
Л.Л. Горшкова,
руководитель Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения
1 декабря 2011 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 12, декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427