Правомерно ли включение организацией-рекламодателем в содержание рекламы медовухи изображения ее употребления?
Включение организацией-рекламодателем в содержание рекламы медовухи изображения ее употребления является правомерным.
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 указанной статьи, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Закон N 38-ФЗ прямо не содержит никаких ограничений для рекламы медовухи.
Однако, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ, в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
П. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) определяет алкогольную продукцию как пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Из указанного пункта следует, что для признания продукции алкогольной необходимо содержание в ней этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции.
При этом, на основании п. 1 ст. 1 Закона N 171-ФЗ, данный Закон устанавливает правовые основы производства и оборота алкогольной продукции в РФ. В силу п. 15 ГОСТа Р 52409-2005, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 21.12.2005 N 320-ст (далее - ГОСТа Р 52409-2005), напиток "медовуха" представляет собой национальный слабоалкогольный напиток с объемной долей этилового спирта от 1,2% до 9,0%, получаемый путем спиртового брожения сусла, содержащего не менее 8% меда, с использованием или без использования других продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления натуральных сахаросодержащих веществ.
В свою очередь, п. 13 ГОСТа Р 52409-2005 характеризует слабоалкогольный напиток как готовый напиток с объемной долей этилового спирта от 1,2% до 9,0%, на основе питьевой или минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/куб. дм.
Исходя из анализа положений п. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ и пп. 13 и 15 ГОСТа Р 52409-2005, следует сделать вывод о разграничении алкогольной продукции и слабоалкогольных напитков.
Медовуха имеет объемную долю этилового спирта от 1,2% до 9,0%.
Следовательно, она не относится к алкогольной продукции.
Таким образом, реклама медовухи не попадает под действие пункта 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ.
Л.Л. Горшкова,
руководитель Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения
1 декабря 2011 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 12, декабрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427