"1С:Предприятие 8" в страховой компании
ОАО "Чрезвычайная страховая компания" основана в октябре 1994 г. для обеспечения страховой защиты территорий и населения Российской Федерации, спасателей и пожарных Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Чрезвычайная страховая компания входит в группу компаний "Ингосстрах".
Реализация проекта автоматизации была поручена специалистам компании IT-MiX (1С:Франчайзи, г. Москва). Проект был выполнен на основе типового прикладного решения "1С:Управление страховой компанией 8", разработанного фирмой "1С" совместно с компанией "Ортикон" (1С:Франчайзи, г. Москва) на платформе "1С:Предприятие 8".
Выбор программного продукта был обусловлен его широкими функциональными возможностями, гибкостью настроек и масштабируемостью. Определяющими факторами при выборе исполнителя явился опыт специалистов компании "IT-MiX" в реализации автоматизированных систем в страховых компаниях.
В настоящее время завершен первый этап внедрения новой системы. Автоматизировано необходимое количество рабочих мест, основные структурные подразделения компании работают в едином информационном пространстве. Автоматизированы такие участки, как "Страхование имущества и ответственности", "Личное страхование", "Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц", "Перестраховочная деятельность", "Расчет резервов по страховой деятельности", а также бухгалтерский учет страховых операций. Рассмотрим некоторые особенности системы.
Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц
Обеспечение выплат в рамках обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих (ОГСВ) является одним из приоритетных направлений деятельности страховой компании.
Результатом проделанной работы явилось значительное сокращение затрат времени на обработку информации. Улучшились возможности финансовых служб в части контроля за объемами выплат. Сведены к минимуму ошибки синхронизации разнородных информационных баз при больших потоках информации. Обеспечено автоматическое формирование резерва заявленных убытков по ОГСВ.
Личное страхование, страхование имущества и ответственности
Немаловажным аспектом деятельности компании является классическое личное страхование и страхование имущества, в том числе страхование ответственности.
Новая система обеспечивает ведение учета страховых продуктов по комбинированным видам страхования с использованием одного полиса. Бухгалтерские проводки по начислению страховой премии при этом формируются автоматически. Реализовано также автоматическое распределение поступающих взносов по объектам и рискам договора страхования.
Система позволяет загружать из внешних источников бордеро, т.е. перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию. Это дало возможность отказаться от большого количества рутинных операций, которые ранее выполнялись вручную, и, следовательно, сократить трудозатраты, а также уменьшить количество ошибок ввода.
Урегулирование убытков
Система обеспечивает ведение полной истории урегулирования убытков, начиная с момента регистрации страхового случая и заканчивая выплатой страхового возмещения. Данный подход позволяет руководству компании получать информацию о состоянии урегулирования убытков на любой момент и контролировать при этом процесс по наиболее важным клиентам.
Данные по учету убытков автоматически попадают в расчет страховых резервов, что также позволяет избежать дополнительного ввода данных вручную.
Перестраховочная деятельность
Перестрахование является важной составляющей комплекса мер по поддержке финансовой стабильности страховой компании.
В системе предусмотрен учет всего спектра договоров перестрахования, которые используются компанией. При этом фильтрация объектов, которые передаются в перестрахование, выполняется автоматически. Это очень актуально для договоров с большим количеством объектов. Перестраховочная премия, доля перестраховщиков в убытках и страховых резервах также рассчитываются автоматически.
Расчет резервов по страховой деятельности
Расчет страховых резервов в автоматизированной системе выполняется в соответствии с приказом Минфина России от 11.06.02 г. N 51н "Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни".
Используемые алгоритмы расчета и способы хранения промежуточной информации позволяют выполнять расчет резервов в оперативном режиме, получать информацию о данных, которые включаются в расчет, автоматически группировать результаты в соответствии с требованиями регламентированной страховой и управленческой отчетности.
Предусмотренный в системе гибкий механизм настройки сценария расчета и достаточная свобода в выборе учетных групп и подгрупп способствует применению наиболее оптимальной схемы расчета страховых резервов и резкому повышению производительности труда на данном, достаточно громоздком и трудоемком участке учета.
Набор отчетов, реализованный в системе, позволяет анализировать полученные результаты расчета резервов по различным периодам и в различных измерениях.
В настоящее время информационная система эксплуатируется в промышленном режиме. Ее пользователями являются работники бухгалтерии, подразделений страховых продаж и урегулирования убытков, а также финансового подразделения и управленческого аппарата компании. В результате автоматизации трудозатраты на обработку первичных документов уменьшились примерно на 40%, повысилась оперативность и достоверность получаемой управленческой информации, исключено дублирование данных.
Внедрение системы позволило решить ряд важных для компании задач в части получения сводной отчетности по страхованию и перестрахованию, автоматизации процесса урегулирования убытков по личному страхованию и расчета страховых резервов.
Запланированы работы по включению в единое информационное пространство региональной сети компании ОАО "Чрезвычайная страховая компания", которая состоит из 45 филиалов, расположенных в шести федеральных округах России. Работы по сопровождению и развитию системы ведут специалисты компании "IT-MiX".
М. Балабанов,
1С:Франчайзи "IT-MiX"
"Финансовая газета", N 47, ноябрь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71