Путеводитель по кадровому делу:
Воинский учет. Организация воинского учета
Оглавление Путеводителя по кадровому делу
Нормативное регулирование
1. Статья 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Организация воинского учета
2. Статья 8 Федерального закона "Об обороне". Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны
3. Статья 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Обязанности организаций
4. Раздел III Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719). Порядок осуществления воинского учета в организациях
5. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций (утв. Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495)
6. Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях
Формы документов
1. Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе (Приложение N 4 к Методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях)
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (Приложение N 17 к Методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях)
3. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (приложение к Порядку проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций)
4. Расписка в приеме документов воинского учета (Приложение N 14 к Методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях)
5. Унифицированная форма N Т-2 "Личная карточка работника" (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1)
6. Унифицированная форма N Т-2 ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего" (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1)
7. Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ("Кадровик. Кадровое делопроизводство")
8. Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан ("Кадровик.ру")
9. Пример заполнения сведений о гражданине при приеме и увольнении ("Кадровик.ру")
10. Листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете ("Кадровик.ру")
Комментарии
1. Справочник кадровика: полное практическое руководство (книга под ред. А.В. Шалаева)
2. Процедура приема на работу (журнал "Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 2, февраль 2017 г.)
3. Осуществляем воинский учет (журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 5, май 2015 г.)
4. Как организовать воинский учет на крымском предприятии ("Бухгалтер Крыма", N 5, май 2015 г.)
5. Организация воинского учета ("Расчет", N 3, март 2015 г.)
6. Ведение воинского учета: кто и как проверит? ("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2015 г.)
7. Воинский учет в учреждениях ("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 5, май 2014 г.)
8. Обязательный призыв ("Расчет", N 3, март 2013 г.)
9. Учет бывает и воинским... ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 23, декабрь 2012 г.)
10. Ведение организациями воинского учета ("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2012 г.)
11. Ведение организациями воинского учета ("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2012 г.)
12. Организуем воинский учет ("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 9, сентябрь 2012 г.)
13. Готовимся к проверке соблюдения порядка ведения воинского учета ("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 8, август 2012 г.)
Решения практических ситуаций
Ситуация 1: Будет ли признано нарушением порядка обработки персональных данных хранение работодателем в личном деле работника в период трудовых отношений копий следующих документов работника: копия паспорта; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; копии документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; копии документов об образовании и (или) о квалификации и наличии специальных знаний или специальной подготовки; копии документов, подтверждающих право работника на социальные льготы; копии документов о поощрении и награждении (государственные, ведомственные, корпоративные)? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)
Ситуация 2: В учреждении ведется воинский учет граждан. В должностной инструкции заместителя начальника отдела кадров включена обязанность по ведению воинского учета. Соответствующие приказы изданы. В учреждении на учете состоят менее 500 граждан. Отдельной доплаты за данную работу заместителю начальника отдела кадров не производится. Согласно Положению о воинском учете за состояние воинского учета, осуществляемого государственными (муниципальными) учреждениями, отвечают руководители. Они должны назначить работников учреждения, ответственных за ведение воинского учета. Должна ли быть в учреждении отдельная должность специалиста по ведению воинского учета? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2015 г.)
Ситуация 3: Необходимо ли вести воинский учет в организации, занимающейся фармацевтической деятельностью (система аптек)? У многих сотрудниц - женщин, имеющих специальность фармацевта или провизора, есть военные билеты, большинство из них не встали на воинский учет по месту пребывания. Необходимо ли организовывать постановку сотрудниц на воинский учет по месту пребывания? Какие отчеты организации нужно представлять в военкомат? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2013 г.)
Ситуация 4: Организация создана одним лицом - женщиной, не являющейся военнообязанной. Работников в штате нет. Нужно ли в организации проводить мероприятия по воинскому учету? (журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 2, февраль 2017 г.)
Ситуация 5: Нужно ли как-то регистрировать организацию в военкомате? (журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 2, февраль 2017 г.)
Ситуация 6: Если в организации нет военнообязанных сотрудников, может ли она не осуществлять ведение воинского учета? (журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 8, август 2016 г.)
Ситуация 7: Может ли один инспектор по кадрам быть ответственным за ведение воинского учета в разных организациях? Инспектор по кадрам ведет кадровый учет в трех организациях: по основной работе по трудовому договору и в 2-х организациях по договору обслуживания (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июль 2016 г.)
Ситуация 8: Как должен оплачивать работодатель выполнение обязанностей по ведению воинского учета в организации? Данная функция внесена в должностную инструкцию специалиста по кадрам. Должна ли в этом случае производится доплата и в каком размере? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.)
Ситуация 9: Каким документом регламентируется ведение воинского учета в организации? Численность 500 человек. И в каком размере положена надбавка за ведение воинского учета? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.)
Ситуация 10: Я зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Среди моих наемных работников есть военнообязанные мужчины. Должен ли я вести воинский учет своих работников? ("Бухгалтерия ИП", N 8, август 2014 г.)
Ситуация 11: Обязательно ли при приеме на работу требовать с работника предоставления военного билета? ("Нормативные акты для бухгалтера", N 9, май 2014 г.)
Ситуация 12: Какие особенности имеет воинский учет лица, являющегося гражданином не только Российской Федерации, но и Таджикистана? ("Кадровик.ру", N 1, январь 2014 г.)
Ситуация 13: Кто подлежит воинскому учету? ("Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2013 г.)
Судебная практика
1. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 февраля 2010 г. N КАС10-11 "Об отказе в признании частично не действующими пунктов 30, 31 и 32 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719"
2. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г. N А33-4142/2008-Ф02-4327/2008 (суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что действующим законодательством обязанность по представлению сведений о гражданах, принятых на работу, возложена только на организации и их должностных лиц. Предприниматель без образования юридического лица не обязан сообщать данные сведения, в связи с чем правовых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности не имелось (извлечение))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Путеводитель по кадровому делу
Подготовлен экспертами компании "Гарант"
Путеводитель по кадровому делу включает тематические подборки правовых норм, судебной практики, разъяснений государственных органов власти, аналитических материалов, практических ситуаций, а также форм документов и образцов их заполнения.
Быстро разобраться с кадровым вопросом Вам помогут:
- наглядное представление,
- подробная структура,
- одновременное наличие различных видов информации по интересующей проблеме,
- актуальные специально отобранные материалы.