Путеводитель по кадровому делу:
Воинский учет. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет
Оглавление Путеводителя по кадровому делу
Нормативное регулирование
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:
- Статья 21.1 КоАП. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
- Статья 21.2 КоАП. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет
- Статья 21.3 КоАП. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
- Статья 21.4 КоАП. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
2. Статья 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
3. Пункты 30-32 Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719)
4. Раздел III Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях
Формы документов
1. Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе (Приложение N 4 к Методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях)
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (Приложение N 17 к Методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях)
3. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (приложение к Порядку проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций)
4. Расписка в приеме документов воинского учета (Приложение N 14 к Методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях)
5. Должностная инструкция специалиста по ведению воинского учета (книга Михайлова Ю.М.)
6. Листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете ("Кадровик.ру")
7. Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан ("Кадровик.ру")
8. Примерное положение о военно-учетной группе отдела кадров ("Российский бухгалтер")
9. Форма направления сведений в военный комиссариат ("Кадровик.ру")
Комментарии
1. Что делать в случае смерти работника (журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 5, май 2016 г.)
2. Как организовать воинский учет на крымском предприятии ("Бухгалтер Крыма", N 5, май 2015 г.)
3. О некоторых сведениях, предоставляемых учреждениями ("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 10, октябрь 2014 г.)
4. Проверки ведения воинского учета ("Отдел кадров коммерческой организации", N 8, август 2014 г.)
5. Воинский учет в учреждениях ("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 5, май 2014 г.)
6. Оформление военнообязанного ("Кадровик.ру", N 7, июль 2013 г.)
7. Оплата за воинский учет ("Кадровик.ру", N 2, февраль 2013 г.)
8. Организуем воинский учет ("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 9, сентябрь 2012 г.)
Решения практических ситуаций
Ситуация 1: Во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ на основании повесток работник направлен организацией в военный комиссариат. Работник является гражданином призывного возраста. Предположительно пребывание в военкомате связано с медицинским освидетельствованием призывника. После прохождения мероприятий работник предоставил повестки для оформления приказа об освобождении от работы, в которых указано конкретное время пребывания в военкомате: 10.04.2017 - с 08.30 до 12.30; 11.04.2017 - с 08.30 до 14.30. Как оформить освобождение работника и оплатить ему средний заработок за время его отсутствия на рабочем месте? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)
Ситуация 2: Будет ли признано нарушением порядка обработки персональных данных хранение работодателем в личном деле работника в период трудовых отношений копий следующих документов работника: копия паспорта; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; копии документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; копии документов об образовании и (или) о квалификации и наличии специальных знаний или специальной подготовки; копии документов, подтверждающих право работника на социальные льготы; копии документов о поощрении и награждении (государственные, ведомственные, корпоративные)? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)
Ситуация 3: Работник вызван в военкомат к 15.00. Продолжительность смены - с 08.00 до 16.00. Чтобы обеспечить явку работника к 15.00, он отпущен с работы в 14.00 (отработаны 6 часов). Время, необходимое для прибытия работника в военкомат, определяется со слов работника. Организация использует унифицированную форму табеля учета рабочего времени. Как в этом случае оформлять отсутствие работника на рабочем месте в течение 2 часов, которые включают 1 час нахождения в дороге и 1 час исполнения государственных обязанностей? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2016 г.)
Ситуация 4: В организацию поступил запрос Роскомнадзора, содержащий указание на необходимость направления в данное ведомство уведомления об обработке персональных данных работников. В обоснование данного требования контролирующий орган ссылается на тот факт, что организация, являясь работодателем, передает персональные данные работников третьим лицам для целей оформления работникам полисов добровольного медицинского страхования, перечисления денежных средств на банковские карты, ведения воинского учета, индивидуального (персонифицированного) учета, а также собирает и хранит анкеты и резюме соискателей. Правомерны ли требования Роскомнадзора? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2016 г.)
Ситуация 5: В учреждении ведется воинский учет граждан. В должностной инструкции заместителя начальника отдела кадров включена обязанность по ведению воинского учета. Соответствующие приказы изданы. В учреждении на учете состоят менее 500 граждан. Отдельной доплаты за данную работу заместителю начальника отдела кадров не производится. Согласно Положению о воинском учете за состояние воинского учета, осуществляемого государственными (муниципальными) учреждениями, отвечают руководители. Они должны назначить работников учреждения, ответственных за ведение воинского учета. Должна ли быть в учреждении отдельная должность специалиста по ведению воинского учета? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2015 г.)
Ситуация 6: На предприятии (г. Урай) идет реорганизация путем присоединения к другой организации, которая находится в г. Когалыме. Вместо предприятия в г. Урае остается структурное (региональное) подразделение. В какой именно военный комиссариат (по месту нахождения структурного подразделения или головного офиса организации) должны подаваться сведения по воинскому учету сотрудников подразделения? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2013 г.)
Ситуация 7: Соискатель 1989 года рождения получил гражданство РФ 28.04.2011, имеет временную регистрацию в г. Москве. У него имеется военный билет Приднестровской Молдавской Республики, российского военного билета нет. Имеет ли право работодатель принять его на работу? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2013 г.)
Ситуация 8: Возраст работника - 66 лет, воинское звание - старший лейтенант, на момент приема на работу он уже был снят с воинского учета. В настоящее время работник продолжает работать. Отдел кадров требует от него представить военный билет. Правомерно ли требование отдела кадров? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2012 г.)
Ситуация 9: Обязана ли организация предоставлять сведения в военкомат в отношении сотрудников, возраст которых считается призывным (то есть от 18 до 27 лет)? Предусмотрена ли ответственность за непредоставление сведений? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2012 г.)
Ситуация 10: Каковы действия работодателя в связи с тем, что вновь принятый работник (возраст - 35 лет) не имеет военного билета, хотя является военнообязанным? (служба Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2013 г.)
Ситуация 11: Должен ли индивидуальный предприниматель подавать в военкомат сведения о военнообязанных работниках? (журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 2, февраль 2017 г.)
Ситуация 12: Мы хотим включить в должностную инструкцию кадровика обязанности по ведению воинского учета в организации. Какие конкретно задачи по учету можно сюда включить и как быть, если кадровик не согласится на это? (журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 2, февраль 2017 г.)
Ситуация 13: При приеме на работу мужчина 40 лет не представил военный билет - сказал, что потерял. Должны ли мы сообщить об этом в какие-либо органы, например военкомат? (журнал "Отдел кадров коммерческой организации", N 12, декабрь 2015 г.)
Ситуация 14: Нужно ли назначать лицо, ответственное за ведение воинского учета в организации, приказом или достаточно включить данную функцию в должностную инструкцию? ("Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2013 г.)
Ситуация 15: Каковы обязанности должностных лиц организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности? ("Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2013 г.)
Ситуация 16: В какие сроки работодатель должен уведомлять военкомат о приеме работников, подлежащих воинскому учету? ("Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2013 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Путеводитель по кадровому делу
Подготовлен экспертами компании "Гарант"
Путеводитель по кадровому делу включает тематические подборки правовых норм, судебной практики, разъяснений государственных органов власти, аналитических материалов, практических ситуаций, а также форм документов и образцов их заполнения.
Быстро разобраться с кадровым вопросом Вам помогут:
- наглядное представление,
- подробная структура,
- одновременное наличие различных видов информации по интересующей проблеме,
- актуальные специально отобранные материалы.