Об Указаниях о порядке применения видов расходов бюджетной классификации в рамках реализации Программы по повышению эффективности расходования бюджетных средств
На официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) размещен проект Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов, сформированный с учетом планируемых изменений в Бюджетном кодексе Российской Федерации (БК РФ), а также с учетом поступивших замечаний и предложений заинтересованных органов государственной власти (государственных органов).
Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов
Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития является целью Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., базовым условием реализации которой является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ (распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года").
Цели, поставленные Минздравсоцразвития России как субъектом бюджетного планирования
В соответствии с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития России как субъекта бюджетного планирования на 2011 г. и на период до 2013 г. (адрес материала в Интернете: http://www.minzdravsoc.ru/ministry/budget) Минздравсоцразвития России участвует в достижении следующих стратегических целей страны:
- повышение уровня и качества жизни населения;
- обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах;
- удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части медицинского образования);
- развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы (в части медицинской науки);
- повышение эффективности государственного управления - повышение результативности деятельности органов исполнительной власти и повышение использования эффективности бюджетных средств и др.
Исходя из системы целей Правительства РФ и функций, исполняемых министерством, на 2011-2013 годы определены следующие цели Минздравсоцразвития России:
1. Улучшение демографической ситуации.
2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.
3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.
Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:
- число родившихся, чел. на 1000 человек населения;
- число умерших, чел. на 1000 человек населения;
- удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума (в % от общей численности населения);
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет;
- средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания, лет;
- удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, %;
- уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению.
Как отмечено в докладе, достижение вышеуказанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, от темпов роста валового внутреннего продукта и объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций в экономику, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней, от принимаемых мер по совершенствованию налоговой политики и по выравниванию социально-экономического развития регионов.
В докладе выявлен ряд рисков, возникающих под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: макроэкономические, техногенные и экологические, геополитические, законодательные, а также финансовые риски, которые возникают из-за недостаточности финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.
С учетом Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" общий объем расходных обязательств по Минздравсоцразвития России как субъекта бюджетного планирования составит в 2011 г. - 529 487,0 млн. руб.; в 2012 г. - 515 285,6 млн. руб.; в 2013 г. - 468 877,3 млн. руб., в том числе национальный проект в сфере здравоохранения: в 2011 г. - 130 209,0 млн. руб.; в 2012 г. - 134 580,9 млн. руб.; в 2013 г. - 100 516,0 млн. руб.
Во исполнение положений Программы по повышению эффективности бюджетных расходов о переходе к программно-целевому принципу представления федерального бюджета будет осуществлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы по государственным программам, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р [распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 03.06.2011) "Об утверждении перечня государственных программ РФ" (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.06.2011)] (табл. 1).
Таблица 1
Перечень государственных программ Российской Федерации
Наименование государственной программы Российской Федерации | Ответственный исполнитель | Соисполнители | Основные направления реализации |
I. Новое качество жизни | |||
1. Развитие здравоохранения | Минздравсоцразвития России | Минпромторг России, Минэнерго России, Росздравнадзор, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Росморречфлот, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФТС России, Росимущество, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, ФСИН России, ФССП России, федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", ФМБА России, Сибирское отделение Российской академии наук, Российская академия медицинских наук, Уральское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук | Модернизация системы здравоохранения, развитие инфраструктуры здравоохранения, реализация федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, формирование здорового образа жизни, в том числе мотивации отказа от вредных привычек, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
3. Социальная поддержка граждан | Минздравсоцразвития России | Минобрнауки России, Минфин России, Роспечать, Роструд, ФТС России, МЧС России, СВР России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФМС России, ФСКН России, Минрегион России, ФСИН России, ФССП России, ФМБА России | Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержка семьи, развитие эффективной системы социального обслуживания |
4. Доступная среда на 2011-2015 годы | Минздравсоцразвития России | Минкультуры России, Минобрнауки России, Минрегион России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минспорттуризм России, Минтранс России, ФМБА России | Формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество |
6. Развитие пенсионной системы | Минздравсоцразвития России | Минфин России, ФТС России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФСИН России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" | Реформирование системы обязательного пенсионного страхования, обеспечение выплаты пенсий с учетом их повышения в соответствии с новым законодательством, развитие добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения |
7. Содействие занятости населения | Минздравсоцразвития России | Минэнерго России, Минкомсвязь России, Минфин России, Роструд, Минобороны России, МВД России, ФМС России, МИД России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Минтранс России, Минрегион России | Реализация мероприятий активной политики в области обеспечения занятости населения, реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации, повышение трудовой мобильности населения, совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан, совершенствование механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы |
Цель законопроекта о внесении изменений в БК РФ
В рамках реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Минфином России разработан законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий утверждение с 1 января 2013 года в составе главы 4 БК РФ видов расходов классификации расходов бюджетов. Виды расходов должны стать едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации категориями, отражающими определенные положениями БК РФ виды бюджетных ассигнований.
Состав кода вида расходов
В соответствии с положениями главы 4 и ст. 165 БК РФ Минфином России разработаны Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов, которые устанавливают порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы РФ (далее - Указания).
Код вида расходов входит в состав двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов (составляет его 15-17-й разряды) и имеет следующую структуру:
- код группы - 15-й разряд;
- код подгруппы - 16-й разряд;
- код элемента - 17-й разряд.
Детализация групп видов расходов
Виды расходов классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в рамках групп отражают определенные ст. 69 БК РФ виды бюджетных ассигнований:
100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами";
200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд";
300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению";
400 "Бюджетные инвестиции";
500 "Межбюджетные трансферты";
600 "Предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям";
700 "Обслуживание государственного (муниципального) долга";
800 "Иные бюджетные ассигнования".
Дальнейшая детализация групп видов расходов осуществляется в рамках подгрупп и элементов.
Состав группы 100
В соответствии с п. 2.1 "Перечень и правила отнесения расходов на соответствующие виды расходов классификации расходов бюджетов" Указаний группа 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату труда, выплату денежного довольствия, осуществление иных выплат, предусмотренных законодательством, персоналу органов государственной власти (местного самоуправления), казенных учреждений, а также органов управления государственных внебюджетных фондов с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и состоит из следующих подгрупп:
110 "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений";
111 "Фонд оплаты труда и страховые взносы";
112 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда";
120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов";
121 "Фонд оплаты труда и страховые взносы";
122 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда";
130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";
131 "Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц";
132 "Дополнительное денежное стимулирование военнослужащих и приравненных к ним лиц";
133 "Расходы на выплаты, зависящие от размера денежного довольствия";
134 "Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия";
140 "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов";
141 "Фонд оплаты труда и страховые взносы";
142 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда".
Состав группы 200
Группа 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) и состоит из следующих подгрупп:
210 "Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества";
211 "Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения";
212 "Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения";
213 "Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества вне рамок государственного оборонного заказа";
214 "Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения";
215 "Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения";
216 "Фундаментальные исследования в интересах национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения";
217 "Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения";
218 "Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения";
219 "Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа";
220 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";
221 "Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа";
222 "Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами вне рамок государственного оборонного заказа";
223 "Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа";
224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа";
225 "Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа";
226 "Вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа";
230 "Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва";
240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд";
241 "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы";
242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий";
243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества";
244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд".
Состав группы 300
Группа 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на социальное обеспечение населения и осуществление иных выплат населению (в том числе, назначенных на основании вступивших в законную силу решений судов) и состоит из следующих подгрупп:
310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам";
311 "Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения";
312 "Пенсии, выплачиваемые организациями сектора государственного управления";
313 "Пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам";
314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам";
320 "Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат";
321 "Пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств";
322 "Субсидии гражданам на приобретение жилья";
323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан";
330 "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера";
340 "Стипендии";
350 "Премии и гранты";
360 "Иные выплаты населению".
Состав группы 400
Группа 400 "Бюджетные инвестиции" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций.
Вышеуказанные расходы состоят из расходов на оплату договоров строительного подряда, расходов на оплату монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводными сметными расчетами стоимости строительства (реконструкции) объектов, расходов на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение принадлежащих им объектов капитального строительства, в результате которых Российская Федерация получает право (долю в праве) в отношении соответствующего юридического лица, а также расходов на приобретение объектов недвижимого имущества. Группа 400 состоит из следующих подгрупп:
410 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) учреждениям";
411 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа";
412 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности казенным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа";
413 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа";
414 Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа;
415 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям";
420 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям";
421 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления";
422 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения";
430 "Бюджетные инвестиции в объекты государственных внебюджетных фондов";
440 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества";
441 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества казенным учреждениям";
442 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества бюджетным учреждениям";
443 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества автономным учреждениям";
444 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества государственным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления";
445 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества государственным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения";
446 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимости государственным внебюджетным фондам";
450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".
Состав группы 500
Группа 500 "Межбюджетные трансферты" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление другим бюджетам межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов и состоит из следующих подгрупп:
510 "Дотации";
511 "Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований";
512 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов";
513 "Дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований, связанные со статусом закрытых административно-территориальных образований";
514 "Дотации бюджету города Байконура";
520 "Субсидии";
521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности";
522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности";
523 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности";
530 "Субвенции";
540 "Иные межбюджетные трансферты";
550 "Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации";
560 "Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
570 "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";
580 "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования".
Состав группы 600
Группа 600 "Предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) и состоит из следующих подгрупп:
610 "Субсидии бюджетным учреждениям";
611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)";
612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели";
620 "Субсидии автономным учреждениям";
621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)";
622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели";
630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)".
Состав группы 700
Группа 700 "Обслуживание государственного (муниципального) долга" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам) расходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним, дисконта, комиссий, маржи, а также штрафных процентов за несвоевременное исполнение обязательств по государственному (муниципальному) долгу, которые осуществляются за счет средств соответствующего бюджета, и состоит из следующих подгрупп:
710 "Обслуживание государственного долга Российской Федерации";
720 "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации";
730 "Обслуживание муниципального долга".
Состав группы 800
Группа 800 "Иные бюджетные ассигнования" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не отнесенных к группам 100-700, и состоит из следующих подгрупп:
810 "Субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
820 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям)";
821 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса";
822 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий";
823 "Иные субсидии государственным корпорациям (компаниям)";
830 "Исполнение судебных актов";
831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений";
832 "Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, определяемых международными договорами Российской Федерации, в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах";
833 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по делам о банкротстве и процедурам банкротства";
840 "Исполнение государственных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу";
841 "Исполнение государственных гарантий Российской Федерации";
842 "Исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации";
843 "Исполнение гарантий муниципального образования";
850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей";
850 "Уплата налогов, сборов, обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, взносов и иных платежей";
851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога";
852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей";
860 "Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права";
861 "Безвозмездные перечисления субъектам международного права";
862 "Взносы в международные организации";
863 "Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями";
870 "Резервные средства";
880 "Специальные расходы".
На основании положений Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития России как субъекта бюджетного планирования на 2011 г. и на период до 2013 г. распределение бюджета министерства по целям, задачам и программам осуществлялось на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством РФ приоритетных направлений развития государства (приложение N 5 к Докладу). В 2011-2013 гг. Минздравсоцразвития России планирует улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы отрасли. Решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни населения. Принимаются меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего финансового контроля, в том числе:
- анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;
- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.
Все это позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации как базового условия повышения эффективности бюджетных расходов.
С.С. Тихонова,
ст. преподаватель кафедры финансов и кредита
Костромского государственного технологического университета
"Бухучет в здравоохранении", N 10, октябрь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухучет в здравоохранении"
Некоммерческое партнерство Издательский дом "Панорама"
Адрес: г. Москва, ул. Верхняя, д. 34
Тел.: (495) 211-54-18
С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте www.panor.ru