Новым взносам - новые проверки!
С отменой гл. 24 НК РФ и вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) меняется порядок не только исчисления зарплатных налогов, но и их администрирования и контроля. О новом порядке проведения камеральных и выездных проверок страховых взносов мы поговорим в данной статье.
Что было и что стало: глобальные изменения
А проверяющие кто? Поскольку ЕСН является налогом, его уплата и исчисление производятся в соответствии с нормами НК РФ. Правом проводить выездные и камеральные налоговые проверки наделены налоговые органы. Соответственно, проверяют правильность исчисления и полноту уплаты ЕСН налоговые органы.
С 01.01.2010 согласно нормам Федерального закона N 212-ФЗ органами, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, будут являться:
- ПФР и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
- ФСС и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС.
Таким образом, если в отношении ЕСН установлен один проверяющий орган - ФНС, то в отношении контроля за страховыми взносами таких органов будет два - ПФР и ФСС.
Нормативная база. ПФР и ФСС при проведении проверок будут руководствоваться нормами Федерального закона N 212-ФЗ. В связи с этим рассмотрение порядка проведения выездных и камеральных проверок в свете Федерального закона N 212-ФЗ приобретает все большую актуальность.
Следует отметить, что при первом прочтении складывается впечатление, будто эти нормы списаны под копирку с соответствующих статей НК РФ. Однако при ближайшем рассмотрении выходят на поверхность некоторые тонкости и нюансы, которые могут быть решающими в отдельно взятой ситуации. Сравнение с НК РФ норм Федерального закона N 212-ФЗ представляется целесообразным по следующим причинам:
- нормы очень схожи, следовательно, легче будет ориентироваться в них;
- различия должны быть четко усвоены и не смешиваться с нормами НК РФ, поскольку такая путаница может иметь серьезные последствия;
- по нормам НК РФ сложилась определенная арбитражная практика и разъяснения контролирующих органов. Следует учитывать, что аналогичных разъяснений в данный момент для Федерального закона N 212-ФЗ пока нет, да и появятся они, на наш взгляд, нескоро (немало времени должно пройти, прежде чем будут назначены проверки и возникнут споры и разногласия, а уж тем более кто-то пойдет в суд), поэтому, учитывая схожесть положений, можно предположить, что разъяснения Минздравсоцразвития будут аналогичны разъяснениям Минфина и ФНС. Да и у Минздравсоцразвития нет пока необходимого опыта подобных разъяснений.
Разбираемся в нюансах
Общее о проверках
Как и налоговые органы, органы контроля за уплатой страховых взносов наделены правом проводить камеральные и выездные проверки. Целью данных мероприятий является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Особенностью контроля за уплатой страховых взносов является то, что территориальные органы ПФР и территориальные органы ФСС проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов. Эта особенность вытекает из наличия двух органов контроля за уплатой страховых взносов - ПФР и ФСС, стало быть, каждое ведомство должно проверить плательщика взносов и правильность исчисления и уплаты взносов в подконтрольный ему фонд. ПФР проверяет правильность исчисления и уплаты взносов в ПФР, ТФОМС, ФФОМС, ФСС - в ФСС.
Камеральные проверки каждый орган проводит самостоятельно.
Камеральные проверки
Порядку проведения камеральной налоговой проверки страховых взносов посвящена ст. 34 Федерального закона N 212-ФЗ, оформлению результатов проверки - ст. 38 того же закона. До 01.01.2010, проводя камеральные проверки по ЕСН, налоговые органы руководствовались ст. 88, 100 НК РФ. Насколько изменились правила?
Следует отметить, что положения о проведении камеральной проверки по страховым взносам и ЕСН практически идентичны.
Как и в НК РФ, согласно Федеральному закону N 212-ФЗ камеральная проверка - это проверка, проводимая по месту нахождения проверяющего органа. Раньше проверки проводила налоговая, с 01.01.2010 - отделения ПФР или ФСС. Предметом проверки в данном случае будет отчетность плательщика взносов в соответствующий фонд - расчеты по начисленным и уплаченным взносам (представляемые в ПФР и ФСС), а также документы о деятельности плательщика страховых взносов, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Данную проверку проводят сотрудники ПФР или ФСС, имеющие на то служебные полномочия.
Еще одной особенностью данной проверки является то, что она проводится без какого-либо специального разрешения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов. Аналогичные положения содержит и ст. 88 НК РФ.
Срок камеральной проверки определен Федеральным законом N 212-ФЗ - три месяца со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Следует отметить, что в отличие от Федерального закона N 212-ФЗ НК РФ содержит положение, согласно которому в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет), камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Как налоговая, так и ПФР и ФСС при выявлении ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, сообщают об этом плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Плательщик страховых взносов, представляющий в орган контроля за уплатой страховых взносов пояснения относительно выявленных ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В отличие от ст. 88 НК РФ, содержащей аналогичное положение, из данного положения исключена обязанность представлять документы налогового учета. Оно и понятно: налоговый учет не имеет отношения к исчислению страховых взносов, и на первый план выходят именно документы бухгалтерского учета, которые и подтверждают правильность исчисления и уплаты страховых взносов.
Действия органов контроля - ПФР и ФСС - в случае установления факта совершения правонарушения аналогичны действиям налоговиков в схожей ситуации: лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона.
Обратите внимание. Форма акта камеральной проверки страховых взносов должна быть установлена Минздравсоцразвития. В настоящий момент на сайте ведомства представлен проект соответствующего приказа.
В отличие от положений НК РФ в Федеральном законе N 212-ФЗ прямо прописано, что если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных настоящим федеральным законом, или иные нарушения законодательства РФ о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.
Однако, несмотря на отсутствие такого прямого указания в НК РФ, на практике налоговики поступали так же: в случае отсутствия нарушений акт камеральной проверки не составлялся.
Особенностью камеральных проверок является то, что при проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС орган контроля за уплатой страховых взносов вправе одновременно проводить камеральную проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а также истребовать у плательщика страховых взносов документы, подтверждающие расходы на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Выездные проверки
Место проведения проверки. Порядок проведения выездных проверок плательщиков взносов органами ПФР и ФСС изложен в ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ.
Как и выездная налоговая проверка, выездная проверка плательщика взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, однако если плательщик взносов не имеет возможности предоставить такое помещение, то она может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой взносов, то есть в ПФР или ФСС.
При этом п. 21 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ установлена коррелирующая обязанность плательщика взносов обеспечить возможность должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой страховых взносов.
Обратите внимание. Ознакомление должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов с подлинниками документов допускается только на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Основание для проведения проверки. В отличие от камеральной выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов.
Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. Однако если проводится выездная проверка обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, то решение принимается органом контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения такого подразделения.
Обратите внимание. Федеральным законом N 212-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов, которые должно содержать решение о проведении выездной проверки. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки утверждается Минздравсоцразвития. В настоящий момент на сайте ведомства представлен проект соответствующего приказа.
Особенности выездной проверки по страховым взносам. Особенности выездной проверки в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ вытекают из особенностей администрирования страховых взносов, а именно из наличия двух контролирующих органов и специфических задач у каждого из них. Так, например, при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в ПФР сотрудники фонда проводят проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. Такое право закреплено в Федеральном законе от 15.12.2001 N 167-ФЗ (п. 1 ст. 13). А сотрудники ФСС при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС одновременно проводят проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Срок выездной проверки. При рассмотрении вопроса о проверках важными являются такие аспекты, как срок проведения проверок и их периодичность.
В рамках выездной проверки страховых взносов может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Срок выездной проверки, установленный Федеральным законом N 212-ФЗ, - не более двух месяцев. И это еще одно отличие от выездной налоговой проверки, срок которой может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).
Как и налоговики, сотрудники ПФР и ФСС в рамках выездной проверки вправе проверять деятельность обособленных подразделений организации. Следует отметить, что Федеральный закон N 212-ФЗ содержит свое определение обособленного подразделения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 212-ФЗ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца.
При этом при проведении выездной проверки обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, срок проверки не может превышать один месяц.
Срок проведения выездной проверки страховых взносов исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Приостановление проверки. Федеральным законом N 212-ФЗ, как и НК РФ, предусмотрены основания для приостановления проведения выездной проверки. Среди них:
- истребование документов (информации), относящихся к предмету проверки. Порядок истребования документов при проведении проверки изложен в ст. 37 Федерального закона N 212-ФЗ;
- получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
- перевод на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.
Отметим, что в отличие от НК РФ Федеральный закон N 212-ФЗ не предусматривает такого основания для приостановления проверки, как проведение экспертизы.
Обратите внимание. Перечень мероприятий контроля, утвержденный Федеральным законом N 212-ФЗ, значительно уже, чем аналогичный перечень, установленный НК РФ. В руках специалистов ПФР и ФСС лишь такие инструменты, как доступ на территорию или в помещение для проведения выездной проверки и истребование документов при проведении проверки. Они не смогут в отличие от налоговиков воспользоваться участием свидетеля, осмотреть помещения, территорию налогоплательщика, истребовать документы у контрагентов организации (предпринимателя) или иных лиц, изъять документы и предметы, провести экспертизу, привлечь специалиста, переводчика и понятых. Кроме того, специалисты ПФР и ФСС при наличии достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, в отличие от налоговиков не могут производить их выемку.
Согласно ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ приостановление проведения выездной проверки для истребования документов допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого потребуются документы.
Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шести месяцев.
Приостановление и возобновление проведения выездной проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящего указанную проверку.
На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов по истребованию документов у плательщика страховых взносов, которому в этом случае возвращаются все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, а также действия органа контроля за уплатой страховых взносов на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, связанные с указанной проверкой.
Проверка подходит к концу... В последний день проведения выездной проверки должностные лица, проводящие выездную проверку, обязаны составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее плательщику страховых взносов (его уполномоченному представителю). В случае, если плательщик страховых взносов (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется плательщику страховых взносов по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Обратите внимание. Еще одним глобальным отличием выездных проверок страховых взносов от налоговых выездных проверок заключается в том, что Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрено проведение повторных проверок, в то время как НК РФ в отношении налогоплательщиков такие проверки предусмотрены и вызывают немало споров и сложностей на практике.
Оформление результатов и вынесение решения по материалам проверки
Оформление результатов. Порядок оформления результатов проверки страховых взносов аналогичен порядку оформления результатов налоговой проверки.
При выявлении нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение десяти дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки.
По результатам выездной проверки акт должен быть составлен в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке.
Как и акт налоговой проверки, акт проверки по страховым взносам подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
Акт проверки в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. При направлении акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Федеральный закон N 212-ФЗ, как и НК РФ, предоставляет проверяемым право выразить свое несогласие с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих. Срок для таких действий плательщика взносов аналогичен сроку, установленному НК РФ для налогоплательщиков, - 15 дней со дня получения акта проверки. Также плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Вынесение решения по материалам проверки. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, установленный Федеральным законом N 212-ФЗ в целом аналогичен порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
Руководитель органа контроля, проводившего проверку, рассматривает акт и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства РФ о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту. Срок рассмотрения материалов проверки, как и в НК РФ, - десять дней со дня истечения 15-дневного срока, данного плательщику взносов на выражение несогласия с актом проверки. Десятидневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого она проводилась.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения ее материалов, не является препятствием для их рассмотрения, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным.
При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные в органы контроля за уплатой страховых взносов при проведении камеральных или выездных проверок указанного лица, и иные документы, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
- устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства РФ о страховых взносах;
- выясняет, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
- определяет, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
- выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения.
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства РФ о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе вынести решение об истребовании необходимых документов.
В отличие от ФСС и ПФР в аналогичной ситуации руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, мероприятий налогового контроля. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов у организации, ее контрагентов, иных лиц, обладающих информацией о деятельности проверяемого налогоплательщика, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона N 212-ФЗ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении десяти дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Копия решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения плательщиком страховых взносов. Если указанными способами вручить указанное решение невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.
О.А. Ларин,
эксперт журнала "Страховые организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, ноябрь-декабрь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"