Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 10 августа 2010 г. N 1495
Порядок
ведения специальной таможенной статистики
I. Общие положения
1. Специальная таможенная статистика представляет собой совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), предназначенных для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, а также взаимной торговли Российской Федерации и других государств - членов Таможенного союза.
2. Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.
3. Правовой основой ведения специальной таможенной статистики являются Таможенный кодекс Таможенного союза (статья 48)*, правовые акты ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие формы статистической отчетности по различным направлениям деятельности таможенных органов (далее - формы).
4. Порядок ведения специальной таможенной статистики (далее - Порядок) регулирует вопросы сбора, формирования и представления данных специальной таможенной статистики структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами для осуществления следующих мероприятий:
анализа сведений специальной таможенной статистики для организации надлежащего управления деятельностью таможенных органов, определения стратегии их деятельности;
определения направления дальнейшего совершенствования и выявления примеров успешной деятельности отдельных таможенных органов, требующих распространения на практику работы всей таможенной службы.
5. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.
6. Под таможенными целями понимаются:
усиление таможенного контроля, сопряженное с упрощением совершения таможенных операций;
повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности;
усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;
оптимизация структуры таможенных органов;
корректировка программ профессиональной подготовки должностных лиц;
другие цели.
III. Объект учета
9. Объектом учета специальной таможенной статистики являются сведения о различных направлениях деятельности таможенных органов.
10. К направлениям деятельности таможенных органов отнесены следующие объекты наблюдения:
взимание таможенных платежей;
контроль таможенной стоимости;
валютный контроль;
система управления рисками;
таможенные процедуры;
оперативно-розыскная деятельность;
борьба с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;
профессиональная подготовка должностных лиц;
технические средства таможенного контроля;
другие направления деятельности.
IV. Сбор и формирование данных специальной таможенной статистики
11. Сбор и формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах:
представляемых юридическими и физическими лицами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации;
относящихся к обеспечению деятельности таможенных органов и развитию таможенной инфраструктуры.
12. Формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими формы, разработка которых осуществляется структурными подразделениями ФТС России в целях информирования руководства ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности ФТС России.
13. Для подготовки форм используется формуляр-образец статистической отчетности, устанавливающий определенные требования к их оформлению (вводимый в действие правовым актом, устанавливающим формы, либо отдельным правовым актом).
14. Основные требования, предъявляемые к внешнему виду форм:
указывать наименование формы и период, за который (или дата, на которую) представляется статистическая информация;
включать в свой состав:
номер формы,
реквизиты адресной части (кто, кому и в какие сроки представляет форму) и периодичности представления информации,
содержательную часть в виде таблицы, которая может состоять из разделов и подразделов,
указания по заполнению формы, где описываются особенности формирования статистических показателей и представления данных, в том числе ссылки на правовые акты, которыми установлен порядок ее заполнения,
фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за составление формы, номер его контактного телефона.
15. Содержательная часть форм:
составляется из сведений, характеризующих направления деятельности таможенных органов, перечисленные в пункте 10 Порядка. Перечень сведений определяется структурными подразделениями ФТС России, в чьей компетенции находится работа по указанным направлениям;
должна исключать из своего состава:
идентичные показатели форм, разработанные разными структурными подразделениями ФТС России,
сведения, содержащиеся в центральных базах данных документов, которые могут быть получены с применением штатных программных средств.
16. Реквизиты форм могут содержать секретную или служебную информацию ограниченного распространения, перечень которой определяется законодательством Российской Федерации.
V. Порядок представления данных специальной таможенной статистики
17. Таможенные органы представляют данные специальной таможенной статистики в структурные подразделения ФТС России в сроки, утвержденные правовым актом, устанавливающим формы. Указанные сведения направляются с использованием факсимильной, почтовой связи (бумажные и магнитные носители информации), так и электронным способом с использованием информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации.
18. Структурные подразделения ФТС России формируют сводные данные специальной таможенной статистики и представляют их руководству ФТС России, другим структурным подразделениям ФТС России, а также иным федеральным органам исполнительной власти в целях исполнения единовременных (разовых) запросов либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления таможенной статистики и анализа |
В.А. Терехов |
------------------------------
* Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 16 апреля 2010 г.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.