Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 13 июля 2009 г. N 298
Методические рекомендации
по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, находящихся в ведении Росавиации проводится группой сотрудников Росавиации, один из которых назначается руководителем группы. Начальник управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности Росавиации организует подготовку к проверке и проводит инструктаж сотрудников, назначенных для проведения проверки. В случае необходимости, по решению Начальника управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности Росавиации к проверке могут привлекаться другие специалисты подведомственных учреждений и предприятий Росавиации.
2. В ходе документальной проверки проверяются учетные регистры, первичные учетные документы, послужившие основанием для совершения бухгалтерских проводок, плановые и отчетные документы, а также выполнение требований внутренних нормативных документов.
3. Проверка документов проводится путем их тщательного изучения и анализа с одновременной проверкой правильности записей финансовых и хозяйственных операций по учетным регистрам.
4. В отдельных случаях с целью обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе проверки, сотруднику, возглавляющему проведение проверки, предоставляется право не включать в акт проверки данные материалы и не знакомить руководителя проверяемой организации.
5. Результаты проверки оформляются актом.
6. При изложении в акте выявленных недостатков, нарушений, злоупотреблений, фактов расточительства и бесхозяйственности и других недочетов проверяющий сотрудник обязан соблюдать строгую объективность, ясность, последовательность, правильность и точность описания их сущности и причин. При этом проверяющий сотрудник обязан делать ссылку на нормативные документы, требования которых нарушены, на подлинные документы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей с отражением нарушений в количественном и денежном выражении. Полные статистические и аналитические данные, характеризующие финансовую и хозяйственную деятельность, при необходимости указываются в приложении к акту, а в акте отражаются обобщенные сведения по этим данным.
7. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверки, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. При наличии у руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации возражений по акту проверки, они делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляют руководителю проверки письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, приобщаются к материалам проверки. Руководитель группы по проведению проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель группы по проведению проверки в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
8. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения для сотрудников проводящих проверку - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, доступ к бухгалтерским программам, услуги связи, канцелярские принадлежности.
9. В ходе проверки проверяются и отражаются отдельными разделами акта проверки следующие операции:
9.1. Кассовые операции
9.1.1. Соответствие фактического наличия денежных средств в кассе данным бухгалтерского учета
9.1.2. Обеспечение сохранности денежных средств
9.1.3. Соблюдение установленного лимита остатка наличных денег в кассе
9.1.4. Полнота и своевременность оприходования денежной наличности, полученной в банке, от реализации товарно-материальных ценностей, услуг и других поступлений наличных денег (выборочно)
9.1.5. Соблюдение установленного порядка выдачи денежных средств под отчет и возврата неиспользованных сумм (выборочно)
9.2. Банковские операции
9.2.1. Соответствие остатков денежных средств, числящихся по выпискам к счетам банка, аналогичным данным в бухгалтерском учете
9.2.2. Подтверждение записей в выписках банка (территориальной организации федерального казначейства) из расчетного (лицевого) счета первичными учетными документами.
9.3. Состояние бухгалтерского (финансового) учета и отчетности
9.3.1. Формирование учетной политики организации, наличие приказа или другого организационно-распорядительного документа
9.3.2. Наличие графика документооборота и его выполнение
9.3.3. Распределение должностных обязанностей работников бухгалтерии
9.3.4. Своевременность составления и качество оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета, оборотных ведомостей, бухгалтерской (финансовой) отчетности
9.3.5. Правильность и своевременность представления бухгалтерской и статистической отчетности
9.4. Расходование денежных средств
9.4.1. Целевое использование денежных средств
9.4.2. Законность и целесообразность образования и использования фондов
9.4.3. Договора, правильность их оформления, своевременность и полнота взаиморасчетов по договорам
9.4.4. Законность и реальность задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями, с разными дебиторами и кредиторами
9.4.5. Причины образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
9.4.6. Соблюдение порядка списания с баланса безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности
9.4.7. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
9.4.8. Состояние расчетов по недостачам, растратам и хищениям, принимаемые меры по их возмещению
9.4.9. Соблюдение сроков исковой давности, осуществление контроля за продвижением исков в судах и взысканием по исполнительным листам
9.4.10. Ремонтно-строительные работы - наличие проектно-сметной документации, актов выполненных работ
9.5. Использование и сохранность основных средств, оборудования, техники, инвентаря и других товарно-материальных ценностей
9.5.1. Наличие неиспользуемого оборудования, его качественное состояние, условия хранения
9.5.2. Правильность оформления и обоснованность ликвидации основных средств
9.5.3. Правильность заполнения инвентарных карточек учета основных средств
9.5.4. Состояние складского хозяйства, условия хранения и обеспечения сохранности
9.5.5. Своевременность и полнота оприходования полученных ценностей
9.5.6. Своевременность и правильность проведения инвентаризаций, соблюдение ср
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 июля 2009 г. N 298 "Об утверждении методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.