Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Минтранса РФ
от 31 декабря 2008 г. N ИЛ-88-р
1. Внести в Правила освидетельствования судов в эксплуатации, утвержденные распоряжением Минтранса России от 29 ноября 2002 г. N НС-148-р, следующие изменения:
1) в конце пункта 1.1.1 слова "экологической безопасности судов" заменить словами "предотвращения загрязнения с судов";
2) в подпункте третьем пункта 1.2.2 слова "нормативно-технических документов" заменить словами "нормативных документов":
3) пункт 2.7.1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"для судов внутреннего и смешанного плавания, допустивших нарушение района плавания или сезонных ограничений, установленных документами Речного Регистра.";
4) пункт 2.8.6 изложить в следующей редакции:
"Ежегодное освидетельствование судна, а также внутреннее освидетельствование и гидравлическое испытание котлов и сосудов под давлением может быть отсрочено на срок до двух месяцев.";
5) пункт 2.10.6 изложить в следующей редакции:
"Если класс судна не может быть сохранен по причине негодного технического состояния судна, судовладелец может разработать и представить в Речной Регистр мероприятия, обеспечивающие безопасный переход (перегон) до места разгрузки и/или ремонта. В зависимости от фактического состояния судна с учетом района перехода и мероприятий судовладельца Речной Регистр может признать судно годным к разовому переходу при условии соблюдения выставляемых ограничений и дополнительных требований, если они необходимы.";
6) пункт 2.11.2 изложить в следующей редакции:
"Разовые переходы и перегоны (далее - "перегоны") судов, как правило, осуществляются без значительных конструктивных изменений судна. Если перегон судна осуществляется через бассейны более высокого разряда, чем это предусмотрено судовыми документами, устанавливаются ограничения по ветроволновому режиму в соответствии с формулой класса судна.";
7) пункт 2.11.4 изложить в следующей редакции:
"Годными для перегона морем могут быть признаны суда, прошедшие докование (слипование) не более чем за 12 мес. до перегона и не имеющие цементных заливок и других временных заделок в корпусе.";
8) в пункте 2.11.6 слова "не допускается" заменить словом "исключается";
9) в пункте 2.11.7 слово "допускается" заменить словом "возможен";
10) в пункте 2.11.13 слово "допущено" заменить словами "признано годным";
11) в пункте 2.11.17 слово "приема" заменить словами "для доступа на борт";
12) пункт 2.11.25 изложить в следующей редакции:
"На судне, совершающем разовый переход, должны быть средства связи, обеспечивающие передачу и прием оповещений о бедствии, безопасности и срочности на всем маршруте перехода. Судно может освобождаться от этого требования, если оно совершает переход в сопровождении другого судна, оснащенного средствами связи в соответствии с установленными требованиями для района перехода и имеет с ним постоянную радиосвязь.";
13) в пункте 2.11.34 слова "должно быть предъявлено" заменить словом "предъявляется";
14) пункт 2.11.38 изложить в следующей редакции:
"После завершения перегона морем суда предъявляются к внеочередному освидетельствованию.";
15) пункт 2.12.5 изложить в следующей редакции:
"Продолжительность рейса при перевозке на непассажирских судах организованных групп людей не должна быть более двух часов.";
16) в абзаце втором пункта 2.14.3 слово "транспортных" исключить;
пункт дополнить новым абзацем в следующей редакции:
"Для судов старше 15 лет классов "М-ПР" и "О-ПР" длиной менее 50 м допускается выполнять обоснование общей прочности корпуса путем сопоставления фактических значений суммарных площадей поперечного сечения продольных связей палубного и днищевого поясов с соответствующими нормативами проектируемого судна (см. 2.5.1 ч. I ПСВП), уменьшенными на 10%.";
последний абзац пункта изложить в редакции:
"Обоснования выполняются в виде расчета прочности, удовлетворяющего требованиям Приложения 1, с использованием материалов дефектации не более чем годичной давности";
17) пункт 2.14.8 изложить в следующей редакции:
"Если техническое состояние судна исключает возможность сохранения класса и дальнейшей эксплуатации, вопрос о разовом переходе (перегоне) судна к месту ремонта или разгрузки решается в соответствии с 2.10.6.";
18) пункт 2.14.9 изложить в следующей редакции:
"Дефекты, неисправности или повреждения, не представляющие явной опасности для эксплуатации судна, могут быть устранены при ближайшем плановом ремонте или в установленный срок. При этом Речной Регистр может установить эксплуатационные ограничения, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судна.";
19) пункт 2.14.10 изложить в следующей редакции:
"Если неисправные технические средства, не подпадающие под действие Правил, препятствуют нормальной работе регламентируемых Правилами элементов судна или если их использование представляет угрозу безопасности судна, человеческой жизни, окружающей среде, сохранности грузов, то указанные технические средства должны быть приведены в исправное состояние до начала эксплуатации судна.";
20) подпункт 3 пункта 2.15.2 изложить в следующей редакции:
"Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (формы РР-1.8, РР-1.8а, РР-1.9)".
21) в пункте 3.1.4 слово "допускается" заменить словами "признается годным";
22) абзац первый пункта 3.2.2 дополнить словами:
"При этом должен быть обеспечен доступ к днищу судна для его осмотра и дефектации";
23) пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"Нормы допустимых остаточных толщин и местных остаточных деформаций назначены с учетом разделения судов на две группы:
I группа: суда внутреннего плавания длиной 50 м и более; суда смешанного плавания.
II группа: все остальные суда.
Нормы допустимых остаточных толщин и местных остаточных деформаций назначены в зависимости от района корпуса. При этом:
средней частью корпуса считается участок длины судна, равный 0,5L по 0,25L в нос и корму от мидель-шпангоута;
оконечностями считаются участки длины судна, отстоящие в корму и в нос соответственно от носового и кормового перпендикуляров на 0,15L;
переходными районами считаются участки длины судна, расположенные между средней частью и оконечностями.";
24) пункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"Техническое состояние корпуса признается годным, если ни один из параметров остаточных толщин и повреждений не выходит за пределы, указанные в 3.6.3-3.6.5.
Может быть принято отступление от норм средних остаточных толщин листов и параметров местных остаточных деформаций, приведенных в 3.6.3, 3.6.4 и 3.6.6.4, если расчеты общей прочности корпуса, выполненные в соответствии с требованиями Приложения 1, подтвердят соответствие фактических характеристик общей прочности установленным судну условиям эксплуатации. Такие расчеты могут выполняться применительно к конкретному судну либо для группы судов одного и того же проекта, признаваемых годными к эксплуатации с одинаковыми эксплуатационными ограничениями (район и сезон плавания, ограничение по волнению, грузоподъемность, допустимые случаи загрузки и балластировки и т. д.). В последнем случае результаты расчетов могут быть оформлены в виде индивидуальных нормативов остаточных толщин и местных остаточных деформаций.";
25) пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"Нормы средних остаточных толщин основных групп связей корпуса приведены в табл. 3.6.3.";
26) таблицу 3.6.3 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Основные группы связей корпуса |
Нормы средних остаточных толщин для судов |
|
I группы |
II группы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Комингсы грузовых люков, участвующие в общем изгибе |
0,8 (0,9) t |
0,7 t |
2 |
Настил палубы. Обшивка днища со скуловыми поясами, набор палубы и днища в средней части судна |
0,8 (0,9) t |
0,6 t |
3 |
То же в переходных районах |
0,75 (0,85) t |
0,6 t |
4 |
То же в оконечностях |
0,7 (0,8) t |
0,6 t |
5 |
Настил второго дна в средней части судна |
0,7 (0,8) t |
0,6 t |
6 |
То же в переходных районах |
0,67 (0,75) t |
0,57 t |
7 |
То же в оконечностях |
0,65 (0,7) t |
0,55 t |
8 |
Обшивка бортов, продольных переборок и продольные фермы в любом сечении по длине корпуса |
0,75 t |
0,55 t |
9 |
Обшивка внутренних бортов, набор бортов и продольных переборок, поперечные водонепроницаемые переборки и фермы на любом участке по длине корпуса |
0,65 t |
0,55 t |
Примечания. 1. t - средняя толщина группы элементов связей корпуса, определенная с учетом требований табл. 2.4.1 ПСВП или табл. 2.1.6. 2.1.19 и 2.1.20 ПССП. 2. В скобках приведены нормы средних остаточных толщин для судов смешанного плавания классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР". |
27) пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"Нормы местных остаточных деформаций (вмятин) листов обшивки совместно с набором приведены в табл. 3.6.4.";
28) таблицу 3.6.4 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Основные группы связей корпуса |
Нормы местных остаточных деформаций |
|
I группы |
II группы |
||
1 |
Степень распространения вмятин по ширине корпуса в одном сечении Сумма(b_i)/B отдельно для днища и палубы (за исключением грузовых палуб судов-площадок) |
|
|
|
в средней части корпуса |
0,25 (0,17) |
0,35 |
|
в переходных районах |
0,30 (0,21) |
0,35 |
|
в оконечностях корпуса |
0,35 (0,25) |
0,35 |
2 |
Допустимая стрелка прогиба вмятин f, мм, днища, палубы (за исключением грузовых палуб судов-площадок) |
|
|
|
в средней части корпуса |
60 (40) |
100 |
|
в переходных районах |
80 (50) |
125 |
|
в оконечностях корпуса |
100 (60) |
150 |
3 |
Допустимая стрелка прогиба вмятин f, мм, в грузовой палубе судов-площадок |
|
|
|
в средней части корпуса |
30 (20) |
100 |
|
в переходных районах |
45 (30) |
125 |
|
в оконечностях корпуса |
60 (40) |
150 |
4 |
Допустимая стрелка прогиба вмятин f, мм, в настиле второго дна трюмных сухогрузных судов: |
|
|
|
в средней части корпуса |
40 (30) |
100 |
|
в переходных районах |
70 (45) |
125 |
|
в оконечностях корпуса |
100 (60) |
150 |
5 |
Допустимая стрелка прогиба вмятин f, мм, для бортов, внутренних бортов независимо от расположения по длине корпуса |
150 |
150 |
Примечания. 1. В - ширина судна, Сумма(b_i) - суммарная протяженность вмятин по ширине судна в поперечном сечении. 2. В скобках приведены нормы остаточных толщин групп связей для судов смешанного плавания классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР" |
29) таблицу 3.6.5 изложить в следующей редакции:
Наименование связи |
Минимальная остаточная толщина, мм, при длине, м, судна классов |
|||||||||
"М-СП" |
"М-ПР" и "М" |
"О-ПР" и "О" |
"Р" и "Л" |
|||||||
60 |
140 |
25 |
80 |
140 |
25 |
80 |
140 |
25 |
80 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 Наружная обшивка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 Наружная обшивка (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 1.2-1.7) |
4,0 |
5,0 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
2,5 |
3,0 |
1.2 Наружная обшивка, ограничивающая балластные и топливные цистерн |
4,5 |
5,5 |
3,5 |
4,5 |
5,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
3,0 |
3,5 |
1.3 Скуловой пояс наружной обшивки |
4,5 |
5,5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
3,0 |
4,0 |
1.4 Ширстречный пояс в средней части судна |
5,0 |
6,5 |
3,0 |
5,5 |
6,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
3,0 |
4,0 |
1.5 Днищевая обшивка наливных судов без двойного дна и бортовая обшивка наливных судов без двойных бортов в районе грузовых танков. |
5,0 |
7,0 |
3,5 |
5,0 |
6,5 |
3,5 |
5,0 |
6,0 |
3,5 |
4,5 |
1.6 Обшивка днища в носовой оконечности на высоте до 0,04 В от основной плоскости |
5,0 |
7,0 |
4,0 |
5,5 |
6,0 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
3,0 |
3,5 |
1.7 Обшивка борта в носовой оконечности |
4,5 |
5.5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
3,5 |
4,5 |
5.5 |
3,0 |
3,5 |
2 Настилы палуб и платформ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 Настил палубы (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 2.2-2.8) |
4,5 |
6,0 |
3,0 |
4,5 |
5,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
2,5 |
3,5 |
2.2 Палубный стрингер в средней части судна |
5,0 |
6,5 |
3,0 |
5,5 |
6,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
3,0 |
4,0 |
2.3 Настил верхней палубы в оконечностях, в районе межлюковых перемычек, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, не защищенных надстройками. Настил палубы бака |
4,5 |
4,5 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
2,5 |
3,0 |
2.4 Настил верхней палубы за пределами средней части, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса) на участках, защищенных надстройками. Настил платформ |
3,5 |
3,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
2.5 Настил палубы наливных судов в районе грузовых танков |
5,0 |
5,5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
3,0 |
4,0 |
2.6 Настил палубы в оконечностях толкаемых судов |
- |
- |
3,5 |
6,0 |
7,0 |
3,5 |
6,0 |
7,0 |
3,5 |
5,0 |
2.7 Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, в средней части судна и на участках, не защищенных надстройками |
- |
- |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
2,5 |
3,0 |
2.8 Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, за пределами средней части судна на участках, защищенных надстройками |
- |
- |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
2:5 |
3,0 |
3,0 |
2:5 |
2,5 |
3 Грузовые настилы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 Настил второго дна грузовых судов (за исключением случаев, оговоренных в п. 3.2 и п. 3.3) |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
2,5 |
3,5 |
3.2 Настил второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами, и палуб судов-площадок в пределах грузовой площадки |
6,5 |
6,5 |
4,5 |
5,5 |
6,0 |
4,5 |
5,5 |
6,0 |
3,5 |
4,5 |
3.3 Настил второго дна наливных судов в районе расположения грузовых танков |
5,0 |
5,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
4,0 |
4,5 |
4 Переборки и внутренние борта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 Обшивка непроницаемых переборок и внутренних бортов (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 4.2-4.9) |
3,5 |
3,5 |
2,5 |
3,5 |
3.5 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
2,5 |
3,0 |
4.2 Обшивка переборки форпика |
4,0 |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
2,5 |
3,5 |
4,0 |
2.5 |
3,5 |
4.3 Обшивка внутренних бортов и нижние листы непроницаемых переборок сухогрузных судов в районе грузовых трюмов. Обшивка внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки в районе грузовых танков наливных судов (за исключением нижнего пояса) |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
2,5 |
3,5 |
4.4 Обшивка непроницаемых переборок (за исключением нижних листов) сухогрузных судов в районе грузовых трюмов |
4,0 |
4,0 |
2,5 |
3,5 |
4,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
2,5 |
3,0 |
4.5 Обшивка внутренних бортов судов с полным раскрытием грузовых трюмов, нижние листы внутренних бортов судов с неполным раскрытием грузовых трюмов и поперечных переборок в районе грузовых трюмов, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами |
- |
5,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
3,0 |
4,0 |
4.6 Нижние листы внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки в районе грузовых танков наливных судов |
- |
5,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
4,0 |
4,5 |
4.7 Обшивка поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом |
3,5 |
4,0 |
2,5 |
3,5 |
3,5 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
2,5 |
3,0 |
4.8 Верхний пояс переборок судов-площадок в пределах грузовой площадки |
5,5 |
5,5 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
3,0 |
4,5 |
5 Прочие связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 Листовые конструкции и стенки балок рамного набора под грузовым настилом судов-площадок и настилом второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами |
5,5 |
5,5 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
3,0 |
4,5 |
5.2 Непрерывные продольные комингсы грузовых люков |
6,0 |
7,5 |
4,5 |
6,0 |
7,5 |
3,5 |
5,5 |
6,5 |
3,5 |
4,5 |
5.3 Поперечные комингсы грузовых люков |
5,0 |
6,0 |
2,5 |
4,5 |
5,0 |
2,5 |
4,5 |
5,0 |
2,5 |
335 |
5.4 Листы шахт машинно-котельных отделений и капов машинного отделения, стенки надстроек, не участвующих в общем изгибе корпуса |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
5.5 Обшивка стенок надстроек, участвующих в общем изгибе корпуса |
- |
- |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
2,5 |
3,0 |
Примечания. 1. Толщины листов связей, приведенные в таблице, соответствуют шпации, равной 550 мм. 2. Если шпация принята больше а_о, то толщины связей, указанные в таблице (за исключением п. 5.1), должны быть увеличены на величину, мм, Дельта t=(а/а_0-1)[t], где: а - фактическая шпация, мм; а_0 - нормальная шпация, принимаемая равной: а_0=550 мм; [t] - табличное значение допустимой остаточной толщины отдельной связи корпуса. 3. Если шпация принята меньше а_о и/или связи выполнены из сталей повышенной прочности, то толщины связей, указанные в таблице (за исключением п. 5.1), могут быть уменьшены на величину, мм, Дельта t=[1-15,3а/(a_0 x кв.корень(R_eh)] x [t], где: а, а_0, [t] - см. примечание 2 (при а>а_0 принимается а=а_0); R_eH - предел текучести материала связи, МПа. 4. Для судов классов "М-СП", "М-ПР", "М", "О-ПР" и "О" длиной более 50 м в случае использования поперечной системы набора конструкции в средней части судна остаточная толщина, регламентируемая таблицей, должна быть увеличена: для обшивки днища (п. 1.1) - на величину 1,2(L-50)/90, для настила второго дна (п. 3.1) и нижних листов внутренних бортов наливных судов в районе грузовых танков (п. 4.9) - на величину 0,7(1-50)/90. 5. Указания п. 1.6 об остаточной толщине обшивки днища в носовой оконечности для судов класса "М-СП" распространяются на район корпуса, отстоящий от носового перпендикуляра до 0,2 L. При этом для судов класса "М-СП", допускаемых к эксплуатации в море с ограничением по волнению менее 3,5 м, для участка корпуса, отстоящего от носового перпендикуляра от 0,15 L до 0,20 L, по согласованию с Речным Регистром может быть допущено уменьшение остаточной толщины до значений, требуемых для средней части судна. 6. Остаточная толщина отдельных листов ледового пояса наружной обшивки для судов, имеющих в формуле класса знак ледовых усилений, должна быть не менее 0,8 требуемой Правилами толщины для соответствующего района корпуса при устанавливаемой судну категории ледовых усилений. 7. Остаточная толщина отдельных листов ледового пояса наружной обшивки ледоколов должна быть не менее 0,8 проектной толщины. 8. Независимо от значений, приведенных в таблице, остаточные толщины отдельных листов наружной обшивки и настила палубы буксиров, толкачей, ледоколов (вне ледового пояса), плавкранов, обшивки поперечных переборок буксиров, толкачей, ледоколов (для полотнищ листов, примыкающих к борту), обшивки продольных и поперечных переборок плавкранов не должны быть меньше норм средних остаточных толщин соответствующей группы связей, регламентируемых табл. 3.6.3 для судов группы II. 9. Остаточная толщина отдельных листов обшивок и настилов судов менее 25 м принимается по нормам средних остаточных толщин соответствующей группы связей, регламентируемых табл. 3.6.3 для судов группы II. 10. Для судов с санообразной формой обводов носовой оконечности указание п. 1.6 распространяется на участок корпуса, расположенный на 4% ширины судна выше плоского участка днища в районе носового подъема. 11. Требуемая п. 1.6 толщина обшивки днища для судов классов "М-СП", "М-ПР" и "М" может быть уменьшена на 0,5 мм в районах корпуса, в которых днищевой набор состоит из продольных ребер жесткости и балок поперечного набора, установленных на каждой шпации". |
30) подпункт 2 пункта 3.6.5 изложить в следующей редакции:
"по согласованию с Речным Регистром значения толщин могут быть уменьшены для листов, дополнительно подкрепленных при постройке или ремонте; при этом остаточная толщина должна быть не менее:
2,0 мм для судов классов "Л", "Р", "О", "О-ПР", "М" и "М-ПР" длиной менее 25 м при строительных толщинах 3,0 мм и менее;
2,5 мм для судов указанных классов длиной менее 80 м;
3 мм или 0,5 проектной толщины, при этом принимается большее значение - в остальных случаях.";
31) в подпункте 11 пункта 3.6.6 слова "принятой в проекте" заменить словами "требуемых Правилами";
32) дополнить подпункт новым абзацем в следующей редакции:
"Для судов, условия эксплуатации которых (класс, грузоподъемность, ограничение по волнению) не изменялись с постройки, допускается определять отношение остаточной площади сечения отдельных балок набора к площади сечения балок, принятой в проекте";
33) пункт 3.6.6 дополнить новым подпунктом 13 в следующей редакции:
"при местном износе участка листа в отдельных ячейках, ограниченных балками набора, или на участке элемента балки набора остаточная толщина составляет менее 85% от толщины, регламентируемой 3.6.5 и 3.6.6.11";
34) из пункта 3.6.8 исключить подпункты 3 и 4 без изменения нумерации последующих подпунктов;
35) из пункта 4.3.4 исключить абзац второй;
36) пункт 4.5.6 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
Двигатели могут быть признаны годными к эксплуатации на более длительный срок при условии представления судовладельцем заключения специализированной организации, имеющей свидетельство о признании Речного Регистра, о возможности дальнейшей эксплуатации двигателя.";
В абзаце первом слово "допускаются" заменить словами "признаются годными";
37) пункт 4.5.9 изложить в следующей редакции:
"При неисправности автоматики того или иного механизма (устройства, системы) он признается негодным к эксплуатации или признается годным с ограничениями (отключение неисправного элемента автоматики, увеличение штата команды и т.п.).";
38) пункт 5.1.11 исключить;
39) изложить первое предложение абзаца второго пункта 5.4.5 в следующей редакции: "Манометры признаются негодными к эксплуатации в случае";
40) пункт 6.1.6 исключить;
41) пункт 8.3.5 дополнить новым абзацем в следующей редакции:
"Система аэрозольного пожаротушения проверяется по прямому назначению
путем имитации запуска системы с учетом указаний 8.4.6.";
42) пункт 9.2.5 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии на судне инструкции по обслуживанию бытовой установки сжиженного газа, акта о ее проверке и испытании, сведений о проведении профилактики, при неисправности установки или несоответствии ее требованиям Правил она признается негодной к эксплуатации.";
43) подпункт 4 пункта 10.1.1 изложить в следующей редакции:
"аварийного, навигационного и пожарного снабжения";
44) в пункте 10.2.4 слово "румпеля" дополнить словом "баллера";
45) изложить пункт 10.2.10 в следующей редакции:
"Индивидуальные спасательные средства и надувные спасательные плоты испытываются в соответствии с руководством "Проведение испытаний и техническое обслуживание спасательных средств".";
46) в пункте 12.1.2 исключить последний абзац;
47) пункт 12.1.2 дополнить подпунктом 5 в следующей редакции:
"средства обеспечения электростатической и гальванической искробезопасности.";
48) пункт 12.1.6 дополнить подпунктом 6 в следующей редакции:
"наличие и исправность технических средств обеспечения электростатической и гальванической искробезопасности.";
49) подпункт 2 пункта 12.2.8 изложить в следующей редакции:
"техническое состояние систем, средств обеспечения электростатической и гальванической искробезопасности;";защитных заземлений электрического оборудования, трубопроводов грузовой и зачистной
50) в подпункте 1 пункта 12.4.7 слово "активной" дополнить словами "и реактивной";
51) подпункт 2 пункта 12.5.5.2 изложить в следующей редакции:
"биение коллекторов и контактных колец электрических двигателей мощностью 50 кВт и более, главных электрических машин гребной электрической установки и генераторов судовой электростанции превышает значения, установленные организацией-изготовителем, техническими условиями или технологической инструкцией, а при отсутствии таких данных:
при диаметре коллекторов и контактных колец до 125 мм - 0,08 мм;
при диаметре коллекторов и контактных колец более 125 мм - 0,1 мм:";
52) пункт 12.5.6 изложить в следующей редакции:
"При неисправности электрического оборудования неответственного назначения, а также в случаях, когда рабочие параметры этого оборудования характеризуются значениями, не допускаемыми организациями-изготовителями, это оборудование признается негодным к эксплуатации, однако судно может быть признано годным к эксплуатации.";
53) в пунктах 13.1.3, 13.2.2, 13.2.3, 13.3.2, 13.4.2, 13.4.4 слово "радиооборудование" заменить словом "оборудование" в соответствующем падеже;
54) пункт 13.4.5 изложить в следующей редакции:
"Неисправность оборудования, установленного на судне сверх требуемого Правилами обязательного состава, не является основанием для признания судна негодным к плаванию в установленном районе (см. 2.14.10).";
55) заголовок раздела 14 изложить в следующей редакции:
"Освидетельствование оборудования и устройств по предотвращению загрязнения с судов";
56) в пунктах 14.1.1, 14.1.4, 14.2.2-14.2.6, 14.3.3, 14.3.4, 14.4.5, 14.4.12, 14.6.2, 14.6.4 слова "экологической безопасности" заменить словами "предотвращению загрязнения с судов";
57) в пункте 14.1.4 слово "ПЭБ" заменить словом "ППЗС";
58) пункт 14.4.11 изложить в следующей редакции:
"На транспортных нефтеналивных судах, самоходных и несамоходных бункеровщиках, перекачивающих нефтестанциях, станциях зачистки и мойки цистерн и трюмов после нефтепродуктов, судах для сбора, хранения, обеззараживания и утилизации нефтесодержащих вод и нефтеостатков следует проверить наличие и комплектность судового комплекта по борьбе с разливами нефти и техническое состояние его элементов.";
59) абзац второй пункта 1.4 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"При разработке нормативов допускаемых значений остаточных толщин и параметров деформаций для корпусов судов одного проекта, эксплуатирующихся с одинаковыми эксплуатационными ограничениями (район и сезон плавания, ограничение по волнению, грузоподъемность, допустимые случаи загрузки и балластировки и т.д.), выполняется серия расчетов с целью получения зависимости предельного момента корпуса от параметров возможных комбинаций дефектов (износов и деформаций)";
абзац третий данного пункта исключить;
60) в первом предложении пункта 2.1 приложения N 1 слова после запятой изложить в следующей редакции: "находящихся в средней части и в переходных районах, т. е. на расстоянии 0,35 L в нос и корму от мидель-шпангоута";
61) пункт 2.2 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"При разработке индивидуальных нормативов износов и деформаций устанавливаются допустимые средние остаточные толщины групп связей, суммарная протяженность вмятин днища и палубы (за исключением грузовой палубы судов-площадок) в одном поперечном сечении корпуса, стрелка прогиба вмятин в днище, палубе (включая палубу судов-площадок), настиле второго дна, а для судов с поперечной системой набора палубы, днища и ширстречного пояса - также стрелка прогиба гофрировки в этих конструкциях.
Нормативы средних остаточных толщин и параметров деформаций продольных переборок, бортов и внутренних бортов на основании расчетов общей прочности могут не определяться, а назначаться в соответствии с требованиями ПОСЭ. В этом случае допустимые средние остаточные толщины и параметры деформаций в этих конструкциях должны учитываться в расчетах общей прочности при разработке нормативов износов и деформаций прочих связей.";
62) пункт 2.3 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"Независимо от результатов расчета максимально допустимая стрелка прогиба вмятин палубы и днища в средней части судна и гофрировки настила палубы, обшивки днища и ширстречного пояса не может быть принята большей, чем это установлено в ПОСЭ для оконечностей судов II группы.";
В формуле (3.1) вместо записать . В абзаце первом после формулы (3.1) текст "(см. 2.2 ч. I ПСВП)" заменить словами "судна в эксплуатации";
63) в формуле (3.6) приложения N 1 обозначение заменить на обозначение ;
64) в пункте 4.4 приложения N 1 слова после первого предложения заменить словами в следующей редакции:
"Редукционные коэффициенты деформированных продольных ребер жесткости и пластин в районах бухтин и гофрировки при поперечной системе набора необходимо определять для замеренных при дефектации стрелок прогиба ребер и пластин.
При разработке индивидуальных нормативов остаточных толщин и деформаций количество деформированных продольных ребер жесткости следует принимать по суммарной ширине вмятин в данном поперечном сечении. В районах корпуса с поперечной системой набора также следует считать все пластины палубы, днища и ширстречного пояса деформированными с допускаемой при гофрировке стрелкой прогиба.";
65) в последней строке пункта 4.5 приложения N 1 цифры "2.1.6" заменить цифрами "2.1.16";
66) главу 3 приложения N 1 дополнить новым пунктом 3.8 в следующей редакции:
"3.8 Для судов длиной 50 м и менее расчеты в соответствии с 3.1-3.6 настоящего приложения можно не выполнять. Техническое состояние корпуса может быть признано годным, если для палубного и днищевого пояса раздельно обеспечивается выполнение неравенства:
, (3.8)
где - суммарная площадь поперечного сечения продольных связей палубного или днищевого пояса корпуса, определяемая в соответствии с указаниями 2.5.2. ч. 1 ПСВП с учетом имеющихся остаточных толщин связей корпуса;
F - суммарная площадь поперечного сечения продольных связей палубного или днищевого пояса, требуемая Правилами для проектируемого судна (см. 2.5.2 ч. 1 ПСВП);
k - коэффициент, принимаемый численно равным нормам средних остаточных толщин групп связей палубы или днища (см. табл. 3.6.3 ПОСЭ).
При наличии вмятин продольные ребра жесткости палубы и днища, а также прилегающие к ним пластины настила палубы и обшивки днища, находящиеся в зоне вмятин, не учитываются при определении
Для расчета выбираются наиболее ослабленные поперечные сечения в соответствии с указаниями 3.5 настоящего приложения";
67) приложение N 7 изложить в следующей редакции:
Приложение 7
Перечень документов Российского Речного Регистра
Таблица
N п/п |
Форма документа |
Наименование документа |
Количество документов |
Примечание |
||
на судно |
в филиал |
в Главное управление |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Классификационные свидетельства
| ||||||
1 |
РР-1.0 |
Классификационное свидетельство |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего плавания |
2 |
РР-1.0нм |
Классификационное свидетельство наплавного моста |
1 |
1 |
- |
Выдается на каждый наплавной мост |
3 |
РР-1.10 |
Классификационное свидетельство на русском и английском языках |
1 |
1 |
1 |
Выдается на суда смешанного плавания, совершающие международные рейсы |
4 |
РР-1.11 |
Классификационное свидетельство |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания, не совершающие международные рейсы |
5 |
РР-1.27 |
Классификационное свидетельство (только для государственной регистрации судна) |
1 |
1 |
- |
Предназначено для предъявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию судна |
Свидетельства о годности к плаванию (эксплуатации)
| ||||||
6 |
РР-1.1 |
Свидетельство о годности к плаванию |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего плавания длиной более 10 м и суда смешанного плавания |
7 |
PP-1.1нм |
Свидетельство о годности к эксплуатации наплавного моста (с приложением) |
1 |
1 |
- |
Выдается на каждый наплавной мост |
8 |
РР-1.2 |
Свидетельство о годности к плаванию |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего плавания длиной 10 м и менее |
9 |
РР-1.3 |
Дополнение к Свидетельству о годности к плаванию |
1 |
1 |
- |
Отменено с 28.05.2003. На судах в эксплуатации сохраняется до ближайшего классификационного освидетельствования, после чего не возобновляется |
10 |
РР-1.3а |
Дополнение к Свидетельству о годности к плаванию на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания, совершающие международные рейсы |
11 |
РР-1.17 |
Свидетельство о годности к плаванию |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего плавания без механического оборудования |
Свидетельства
| ||||||
12 |
РР-1.6 |
Свидетельство о грузовой марке судна класса "М-СП" |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда класса "М-СП", не совершающие международные рейсы |
13 |
РР-1.6а |
Свидетельство о грузовой марке судна класса "М-СП" на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда класса "М-СП", совершающие международные рейсы, в случае, когда на борту судна, кроме грузовой марки, наносимой в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке, наносится грузовая марка в соответствии с разд. 14 ч. 1 ПССП |
14 |
РР-1.7 |
Пассажирское свидетельство |
1 |
1 |
- |
Выдается на пассажирские суда, а также на разъездные суда, используемые для перевозки лиц по договорам перевозки пассажиров |
15 |
РР-1.8 |
Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего плавания, кроме указанных в п. 17 |
16 |
РР-1.8а |
Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания |
17 |
РР-1.9 |
Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего плавания: 1. длиной менее 25 м; 2. с мощностью энергетической установки менее 220 кВт; 3. с количеством людей на борту не более 10 чел.; 4. высокоскоростные (ВСС); 5. на которых оборудование по предотвращению загрязнения с судов отсутствует, но конструкция и оборудование судна обеспечивают его экологическую безопасность |
18 |
РР-1.12 |
Свидетельство на разовый перегон на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания, если перегон осуществляется с заходом в иностранные порты |
19 |
РР-1.13 |
Свидетельство на разовый перегон |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда при перегоне по внутренним водным путям и в морских районах, если перегон осуществляется без захода в иностранные порты |
20 |
РР-1.13нм |
Свидетельство на разовый перегон наплавного моста |
1 |
1 |
- |
Выдается на наплавные мосты, которым необходимо совершить перегон от места постройки (переоборудования), либо места предыдущей дислокации к месту эксплуатации |
21 |
РР-1.14 |
Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов (с приложением) |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания, признанные пригодными для перевозки навалочных грузов |
22 |
РР-1.14з |
Свидетельство о пригодности судна для перевозки зерна насыпью |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания, признанные пригодными для перевозки зерна насыпью |
23 |
РР-1.15 |
Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов (с приложениями 1 и 2) |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего и смешанного плавания, признанные пригодными для перевозки опасных грузов |
24 |
РР-1.16 |
Мерительное свидетельство |
1 |
1 |
- |
Выдается по заявке судовладельца на суда смешанного плавания, не совершающие международные рейсы или |
25 |
РР-1.16а |
Мерительное свидетельство на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
Выдается по заявке судовладельца на суда смешанного плавания, совершающие международные рейсы в районах, в которых не требуются конвенционные документы |
26 |
РР-1.18 |
Свидетельство на оборудование и снабжение |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания |
27 |
РР-1.19 |
Свидетельство об обновлении судна |
1 |
1 |
1 |
Выдается на суда внутреннего и смешанного плавания после обновления |
28 |
РР-1.19к |
Свидетельство об обновлении корпуса судна |
1 |
1 |
1 |
Выдается на судно после обновления корпуса |
29 |
РР-1.19м |
Свидетельство об обновлении судовых механизмов и оборудования |
1 |
1 |
1 |
Выдается на судно после обновления механизмов и оборудования |
30 |
РР-1.19э |
Свидетельство об обновлении судового электрического оборудования |
1 |
1 |
1 |
Выдается на судно после обновления электрического оборудования |
31 |
РР-1.21 |
Свидетельство на радиооборудование |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания, не совершающие международные рейсы |
32 |
РР-1.21а |
Свидетельство на радиооборудование на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда смешанного плавания, совершающие международные рейсы |
33 |
РР-1.22 |
Свидетельство о грузовой марке судна класса "М-ПР", "О-ПР" |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда класса "М-ПР", "О-ПР", не совершающие международные рейсы |
34 |
РР-1.22а |
Свидетельство о грузовой марке судна класса "М-ПР", "О-ПР" на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда класса "М-ПР", "О-ПР", совершающие международные рейсы, в случае, указанном в п. 13 |
35 |
РР-1.23 |
Свидетельство о допуске сварщика |
- |
- |
- |
Выдается сварщику (оператору) при допуске к выполнению сварки конструкций, регламентируемых ч. V ПСВП |
36 |
РР-1.24 |
Судовое удостоверение |
1 |
1 |
1 |
Выдается на суда, плавающие по Дунаю |
37 |
РР-1.25к |
Свидетельство о соответствии Правилам элемента корпусной конструкции |
1 |
1 |
- |
Оформляется на каждый элемент корпусных конструкций эксплуатировавшихся судов, используемый при строительстве нового судна |
38 |
РР-1.25м |
Свидетельство о соответствии Правилам технических средств / оборудования |
1 |
1 |
- |
Оформляется на механизмы, электрическое и другое оборудование эксплуатировавшихся судов, предполагаемые к использованию при строительстве нового судна |
39 |
РР-1.26 |
Свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы с судов |
1 |
1 |
- |
Выдается на суда внутреннего и смешанного плавания |
40 |
РР-1.28 |
Свидетельство на судно в постройке |
1 |
1 |
- |
Составляется после закладки киля или подобной стадии постройки |
41 |
РР-12.1 |
Свидетельство о признании |
1 |
1 |
1 |
Выдается организации, производящей продукцию и услуги, удовлетворяющие Правилам |
42 |
РР-12.1а |
Свидетельство о признании на русском и английском языках |
1 |
1 |
1 |
Выдается иностранной организации, производящей продукцию и услуги, удовлетворяющие Правилам |
Акты освидетельствований
| ||||||
43 |
РР-3.1 |
Акт освидетельствования судна |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам любого освидетельствования судна или его элементов, если необходимо подробно отразить результаты освидетельствования |
44 |
РР-3.1нм |
Акт освидетельствования наплавного моста |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам первоначального, классификационного и внеочередного освидетельствований наплавного моста |
45 |
РР-3.2 |
Акт освидетельствования судна |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам освидетельствования судна или его элементов |
46 |
РР-3.3 |
Акт ежегодного освидетельствования судна |
1 |
1 |
- |
Оформляется в случаях, когда техническое состояние элементов судна не изменилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием |
47 |
РР-3.3нм |
Акт ежегодного освидетельствования наплавного моста |
1 |
1 |
- |
Оформляется в случаях, когда техническое состояние элементов моста не изменилось по сравнению с предыдущим освидетельствованием |
48 |
РР-3.4 |
Акт очередного освидетельствования судна |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам очередного освидетельствования судна длиной менее 25 м |
49 |
РР-3.4нм |
Акт очередного освидетельствования наплавного моста (с приложением) |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам очередного освидетельствования наплавного моста |
50 |
РР-3.5 |
Акт очередного освидетельствования корпуса |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам очередного освидетельствования корпуса судна длиной от 25 до 50 м |
51 |
РР-3.6 |
Акт очередного освидетельствования корпуса |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам очередного освидетельствования корпуса судна длиной более 50 м |
52 |
РР-3.7 |
Акт очередного освидетельствования механизмов |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам очередного освидетельствования механизмов |
53 |
РР-3.8 |
Акт очередного освидетельствования электрооборудования |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам очередного освидетельствования электрооборудования судна длиной более 25 м |
54 |
РР-3.9 |
Акт освидетельствования судна |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам освидетельствования подводной части корпуса на слипе или в доке и после спуска на воду |
55 |
РР-3.10 |
Акт классификационного освидетельствования судна |
1 |
1 |
- |
Оформляется по результатам освидетельствования судна или его элементов |
56 |
РР-3.11 |
Акт внутреннего освидетельствования/ гидравлического испытания парового/водогрейного котла |
1 |
1 |
- |
Оформляется при освидетельствовании парового/водогрейного котла |
57 |
РР-3.12 |
Акт внутреннего освидетельствования/ гидравлического испытания сосудов под давлением |
1 |
1 |
- |
Оформляется при освидетельствовании сосудов под давлением |
58 |
РР-3.13 |
Акт освидетельствования холодильной установки |
1 |
1 |
- |
Оформляется при освидетельствовании холодильной установки |
59 |
РР-3.14 |
Акт освидетельствования грузоподъемного устройства |
1 |
1 |
- |
Оформляется при освидетельствовании грузоподъемного устройства |
60 |
РР-10.1 |
Акт освидетельствования головного/опытного образца |
1 |
1 |
1 |
Составляется после испытаний и освидетельствования головного/опытного образца |
61 |
PP-10.1a, РР-10.1ГУа |
Акт освидетельствования головного/опытного образца на русском и английском языках |
1 |
1 |
1 |
То же, для иностранной организации |
62 |
РР-10.2, РР-10.2ГУ |
Акт освидетельствования организации |
- |
1 |
1 |
Составляется филиалом или Главным управлением для последующего оформления Свидетельства о признании |
63 |
РР-10.2а, РР-10.2аГУ |
Акт освидетельствования организации на русском и английском языках |
- |
1 |
1 |
То же, для иностранной организации |
Сертификаты
| ||||||
64 |
РР-8.1 |
Сертификат |
1 |
1 |
- |
Составляется при техническом наблюдении за изготовлением материалов и изделий и выдается организации-изготовителю |
65 |
РР-8.1а |
Сертификат на русском и английском языках |
1 |
1 |
- |
То же, для иностранной организации |
66 |
РР-8.3 |
Сертификат на капитально отремонтированный дизель |
1 |
1 |
- |
Составляется при техническом наблюдении за капитальным ремонтом дизелей и выдается ремонтной организации |
67 |
РР-8.4 |
Сертификат об одобрении компьютерного приложения |
1 |
1 |
- |
Выдается Главным управлением организации-разработчику компьютерного приложения |
68 |
РР-11.1 |
Сертификат об одобрении типового материала или изделия |
1 |
- |
1 |
Выдается организации после освидетельствования и испытания материала, изделия или технологического процесса и согласования технической документации |
69 |
РР-11.1а |
Сертификат об одобрении типового материала или изделия на русском и английском языках |
1 |
- |
1 |
То же, для иностранной организации |
70 |
РР-11.2 |
Сертификат об одобрении типовой конструкции |
1 |
- |
1 |
Выдается организации после освидетельствования и испытания конструкции и согласования технической документации |
71 |
РР-11.2а |
Сертификат об одобрении типовой конструкции на русском и английском языках |
1 |
- |
1 |
То же, для иностранной организации |
Макет
| ||||||
72 |
РР-9.1 |
Макет основных технических данных головного судна |
- |
1 |
1 |
Составляется при первоначальном освидетельствовании судна |
Примечания. 1. Документы Речного Регистра выдаются как на судно, так и организациям и физическим лицам в зависимости от целей выдачи документов и вида услуги, оказываемой Речным Регистром при осуществлении классификационной деятельности. 2. Филиал, осуществляющий классификацию и первоначальное освидетельствование судов в постройке, оформляет документы, указанные в 1-8, 10-18, 22-24, 27, 32-35, 38-41, 44-46, 55, 57-60. При первоначальном освидетельствовании судна в эксплуатации, а также при смене названия судна все свидетельства заменяются новыми. При смене судовладельца заменяются новыми все свидетельства, в которых указывается судовладелец. 3. Главному управлению, кроме документов, отмеченных в 6-м столбце таблицы, представляются: документы, указанные в 1-4, 44-46, 55, 57-60, 73 на все головные объекты после постройки, переоборудования и модернизации; электронные копии документов, указанных в 44-46, на каждое судно в эксплуатации, получившее повреждение, подлежащее учету в установленном Главным управлением порядке; электронные копии всех свидетельств и актов, выдаваемых на суда смешанного плавания, совершающие международные рейсы. 4. Документы, оформленные после постройки судна, направляются Главному управлению по почте, в филиал - вместе с судном под расписку капитана об их получении либо по почте. |
68) первое предложение пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"В Правилах Российского Речного Регистра используются следующие общие термины и сокращения.";
69) подпункт 2 пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Главное управление Речного Регистра (Главное управление) - часть Речного Регистра, расположенная по месту юридического (фактического) адреса Речного Регистра и выполняющая, в том числе, функции по организации и координации деятельности всех филиалов.";
70) подпункт 3 пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Филиал - обособленное подразделение Речного Регистра, указанное в его Уставе, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее часть его функций, действующее на основании утвержденного приказом Речного Регистра положения в установленных границах деятельности.";
71) подпункт 4 пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Эксперт - должностное лицо Речного Регистра, наделенное в силу занимаемой должности правом осуществлять освидетельствование судов с присвоением им класса и техническое наблюдение.";
72) подпункт 5 пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Положение о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания (Положение о классификации) - нормативный правовой акт Министерства транспорта Российской Федерации, устанавливающий порядок осуществления Речным Регистром классификации судов.";
73) подпункт 6 пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Правила Речного Регистра (Правила) - совокупность норм технического характера, устанавливающих требования к объектам классификации, а также к процессам их проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и перевозки.";
74) подпункт 9 пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"ППЗС - Правила предотвращения загрязнения с судов.";
75) в подпункте 9 пункта 2 приложения N 8 слова "экологической безопасности" заменить словами "предотвращения загрязнения с";
76) подпункт 24 пункта 2 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Пассажир - всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также детей в возрасте не старше одного года.";
77) ввести новый подпункт 45 пункта 2 Приложения N 8 в следующей редакции:
"Участок с морским режимом судоходства - участок водных путей Российской Федерации, на котором навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства соответствуют требованиям торгового мореплавания и отношения, возникающие из безопасности плавания судов, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации";
78) в подпункте 47 пункта 2 приложения N 8 слова "экологической безопасности" заменить словами "по предотвращению загрязнения с";
79) подпункт 48 пункта 2 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Эпизодическое плавание - нерегулярная эксплуатация судна в бассейне более высокого разряда, которая может осуществляться при условии выполнения дополнительных требований Речного Регистра по конструкции, надводному борту, оборудованию, снабжению и ограничений по району плавания, ветроволновому режиму, сезонности, ледовым условиям и т.п.";
80) пункт 2 приложения N 8 дополнить подпунктом 49 следующего содержания:
"Ледокол - специализированное судно, предназначенное для проводки судов во льдах, прокладки канала, его очистки ото льда, околки, буксировки и выполнения спасательных работ во льдах.";
81) в Правилах слова "инспектор", "инспекция", "начальник инспекции" в соответствующих падежах заменить соответственно словами "эксперт", "филиал", "директор филиала" в соответствующих падежах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.