Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 16 июня 2010 г. N 141
Положение
об организации работы по размещению Минюстом России заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроле за исполнением государственных контрактов
I. Общие положения
1. Положение об организации работы по размещению Минюстом России заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроле за исполнением государственных контрактов (далее - Положение) определяет организацию работы структурных подразделений Минюста России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - закупки) и контроля за исполнением государственных контрактов.
2. Закупки осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026, 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 28, ст. 3471; N 51, ст. 6288; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; N 49 ст. 4552; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 160, 167, N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 15, 18, 39, 43, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3100, 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21, 39; N 5, ст. 558; N 7, ст. 834; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6042, 6048, 6079; N 50, ст. 6246, 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 18, ст. 1939; N 20, ст. 2253; N 27, ст. 3122, 3123; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 45, ст. 5147; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, 16, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 15, ст. 1778; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 9, ст. 899), Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5277, 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589, 5602; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503, 5504; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3617; N 48, ст. 5500; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450), Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592, 3601; N 48, ст. 5711, 5723; N 51, ст. 6153, N 52, ст. 6441) (далее - Закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках.
3. При организации закупок и исполнении контрактов осуществляется:
планирование закупок;
подготовка документов к проведению закупок;
проведение конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок, торги), если законодательством Российской Федерации о закупках не предусмотрено иное;
заключение государственного контракта на поставку (поставки) товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары, работы, услуги) для нужд Минюста России либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках, иного гражданско-правового договора (далее - контракт);
контроль за исполнением обязательств по заключенному контракту;
учет закупленных товаров, результатов работ, услуг;
ведение претензионно-исковой работы.
II. Планирование закупок
4. План закупок формируется ежегодно Департаментом управления делами на основе предложений структурных подразделений Минюста России, в интересах которых проводятся закупки (далее - заинтересованное подразделение), и утверждается приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
5. Предложения заинтересованных подразделений в план закупок на предстоящий год представляются ежегодно не позднее 1 октября и должны содержать информацию о предлагаемых к закупке товарах, работах, услугах, их количестве (объеме), сроках поставки (выполнения, оказания).
III. Подготовка документов к проведению закупок
6. Во исполнение плана закупок заинтересованное подразделение подготавливает и утверждает техническую часть документации (далее - техническое задание) на проведение конкурса, аукциона, запроса котировок, пояснительную записку (приложение).
7. Заинтересованное подразделение направляет техническое задание и пояснительную записку в Департамент управления делами.
Техническое задание должно содержать требования, установленные заказчиком: к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подготовка конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок, контракта осуществляется Департаментом управления делами.
8. Проект конкурсной документации, документация об аукционе, запрос котировок, проект контракта (далее - проекты) оформляются в Департаменте управления делами в следующие сроки:
в течение 10 рабочих дней до дня планируемого размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) извещения о проведении конкурса или аукциона;
в течение 5 рабочих дней до дня планируемого размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
9. Департамент управления делами в соответствии с Законом определяет способ размещения заказа.
10. Конкурсная документация, документация об аукционе, запрос котировок утверждаются директором Департамента управления делами или лицом, исполняющим его обязанности.
IV. Подготовка конкурсной документации, документации об аукционе и запроса котировок
11. Подготовка конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок, контрактов, договоров и иных документов для закупок осуществляется заблаговременно с учетом сроков, необходимых для размещения заказа.
12. Подготовка проектов указанных документов включает:
изучение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Минюста России, решений и поручений руководства Минюста России, материалов обобщения практики применения законодательства Российской Федерации по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг для федеральных государственных нужд;
определение наличия предполагаемых к поставке товаров, работ, услуг на рынке, изучение их качественных, технических (функциональных) характеристик, потребительских свойств; особенностей ремонта и обслуживания, в том числе гарантийного; условий и сроков (периодов, этапов) поставки, выполнения работ и оказания услуг; определение их цены, количества (объема); уточнение особенностей заключения аналогичных контрактов в иных органах государственной власти и организациях;
анализ ранее заключенных контрактов;
проработку вопросов, связанных с минимизацией рисков невыполнения сторонами условий разрабатываемого контракта;
определение существенных условий контракта;
разработку спецификации (перечня), технического задания (условий), иных критериев предполагаемых к поставке товаров, работ, услуг;
оформление проекта контракта и спецификации (перечня), технического задания (условий), схем, таблиц, чертежей, программ и т.п.
При подготовке проекта контракта обеспечивается полное рассмотрение организационных, технических, финансовых, правовых и иных вопросов, касающихся планируемых закупок.
13. Положения проекта контракта должны соответствовать условиям, указанным в проекте соответствующей конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок.
14. Поступающие в Департамент управления делами запросы о разъяснении технического задания по размещенному заказу направляются в заинтересованное подразделение, которое в течение одного рабочего дня направляет ответ в Департамент управления делами для передачи заявителю, а также опубликования на официальном сайте.
V. Организация работы по заключению контракта
15. Проект контракта и один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок направляются в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней - для запроса котировок) со дня подписания Департаментом управления делами победителю запроса котировок, торгов.
16. Проекты контрактов составляются путем включения в них данных протоколов, условий исполнения и технического задания.
17. Контракт визируется руководителем заинтересованного подразделения и подписывается директором Департамента управления делами.
18. Первый экземпляр заключенного контракта хранится в Департаменте управления делами, второй экземпляр передается Департаментом управления делами победителю запроса котировок, торгов.
19. При уклонении победителя конкурса (аукциона) от заключения контракта проводятся мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок сдачи-приемки товаров, работ, услуг
20. Сдача-приемка товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом положений контракта.
21. Акты сдачи-приемки товаров, работ, услуг подписываются директором Департамента управления делами после их согласования с руководителем заинтересованного подразделения. Один экземпляр акта сдачи-приемки товаров, работ, услуг передается Департаментом управления делами поставщику (исполнителю, подрядчику).
22. Приемка выполненных научно-исследовательских работ осуществляется комиссией по приемке работ, персональный состав которой утверждается приказом Минюста России.
23. Комиссия по приемке работ формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, а также в нее могут входить представители исполнителей и других организаций по согласованию.
24. Комиссия по приемке работ принимает свои решения на заседании, которое правомочно, если в нем участвует не менее половины членов комиссии. Решение комиссии по приемке работ является основанием для подписания директором Департамента управления делами акта сдачи-приемки работ.
VII. Организация и контроль исполнения обязательств по контракту
25. Организация исполнения Департаментом управления делами принятых Минюстом России по контракту обязательств включает:
своевременную подготовку решений и принятие мер, направленных на выполнение условий контракта;
оценку своевременности поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, их надлежащего качества, количества (объема), технических (функциональных) характеристик, иных критериев и потребительских свойств, предусмотренных контрактом;
анализ и учет отклонений от исполнения обязательств по контракту;
минимизацию рисков невыполнения обязательств по контракту;
учет поставленных по контракту товаров, результатов работ, услуг;
своевременную подготовку и отправку документов (акта сдачи-приемки, акта о выявленных недостатках, писем поставщику (исполнителю, подрядчику), ответов на письма либо претензии к Минюсту России и т. п.) в соответствии с условиями контракта, законодательством Российской Федерации;
досудебный (претензионный) порядок урегулирования разногласий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации или контрактом.
26. Департамент управления делами совместно с заинтересованным подразделением осуществляет контроль за надлежащим исполнением исполнителем (поставщиком, подрядчиком) условий контракта. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) предусмотренных законодательством Российской Федерации или контрактом обязательств Департаментом управления делами совместно с заинтересованным подразделением осуществляется подготовка претензии.
27. Факты неисполнения обязательств (непоставки либо недопоставки товаров, неисполнения работ и непредоставления услуг в срок; поставки товаров ненадлежащего качества, некомплектности и т. п.) фиксируются путем составления актов о выявленных недостатках (вызова специальных аварийных служб при необоснованном отключении электроэнергии, прекращении подачи тепла и водоснабжения и другими доступными способами). Одновременно разрабатываются и принимаются меры по защите интересов Минюста России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.