Компьютеризация органов прокуратуры, активное использование возможностей информационно-правовых систем предъявляют новые требования к организации работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов прокуратуры по систематизации нормативных правовых актов, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего приказа Инструкцию о порядке ведения систематизации законодательства в органах прокуратуры.
2. Управлению правового обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить организацию работы по систематизации законодательства в строгом соответствии с Инструкцией.
3. Управлению правового обеспечения постоянно изучать перспективные формы использования электронных носителей в систематизации законодательства и совместно с управлением делами внедрять их в практику.
4. Управлению делами:
обеспечивать финансирование работ по установке и обновлению компьютерной техники, информационно-правовых систем в органах прокуратуры;
при финансировании органов прокуратуры учитывать их потребности в юридической и справочной литературе, периодических изданиях, которые являются официальными источниками опубликования нормативных правовых актов.
5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.97 N 64 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры".
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, прокурорам военных и иных специализированных прокуратур.
Генеральный прокурор |
В.В. Устинов |
Инструкция о порядке ведения систематизации законодательства в органах прокуратуры
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. N 9)
1. Общие положения
1.1. Систематизация законодательства в органах прокуратуры ведется в целях эффективной реализации полномочий по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, оказания помощи работникам прокуратуры в оперативном поиске нормативных актов по вопросам их деятельности, правильном и единообразном применении законодательства.
1.2. Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществляется управлением правового обеспечения.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах систематизация законодательства ведется старшими помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, на которых возложены задачи правового обеспечения. В их обязанности входят:
учет федеральных нормативных актов;
поддержание нормативной базы и кодексов Российской Федерации в контрольном состоянии;
учет нормативных актов соответствующего субъекта Российской Федерации;
поддержание нормативной базы и кодексов соответствующего субъекта Российской Федерации в контрольном состоянии;
консультационно-справочная работа и подготовка справочных материалов, в том числе на основе применения современных информационных технологий;
контроль за своевременным обновлением электронной базы правовой информации;
информирование работников прокуратуры о новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве;
обеспечение работников аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными актами и юридической литературой;
контроль за состоянием работы по систематизации законодательства и соблюдением настоящей Инструкции в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи.
В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах систематизация законодательства осуществляется помощниками прокуроров, на которых возложена эта работа. В их обязанности входят:
учет федеральных нормативных актов;
учет нормативных актов соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
поддержание в контрольном состоянии кодексов Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;
консультационно-справочная работа и подготовка справочной документации на основе применения современных информационных технологий;
контроль за своевременным обновлением электронной базы правовой информации;
информирование работников прокуратуры о новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве;
обеспечение учета и хранения нормативных материалов и юридической литературы.
1.3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах ведутся в электронном виде или на бумажных носителях картотеки судебной и арбитражной практики, а также журнальных публикаций. Порядок ведения этих картотек определяется соответствующим прокурором.
1.4. Прокуроры субъектов Российской Федерации выделяют районным и городским прокурорам средства на установку электронной базы правовой информации и постоянное ее обновление, а также обеспечивают направление нормативных актов по их запросам.
2. Ведение контрольных экземпляров нормативных актов
2.1. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах в контрольном состоянии ведутся:
Собрание законодательства Российской Федерации;
кодексы Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;
сборники приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации;
изданные до 1993 г. Бюллетени Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
сборники постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
официальные издания законодательного (представительного) органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах в контрольном состоянии ведутся:
кодексы Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;
сборники приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации;
сборники постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Распоряжением прокурора могут быть установлены дополнительно другие издания, которые ведутся в контрольном состоянии.
2.2. В контрольные экземпляры нормативных актов вносятся отметки о всех изменениях, дополнениях и признании нормативных актов (статей, пунктов, абзацев) утратившими силу.
2.3. Контрольные отметки должны точно отражать формулировку нормы акта, которым вносятся изменения, и содержать ссылку на его вид, дату, номер и источник его опубликования.
В контрольной отметке допускаются следующие сокращения:
"утр. с." - акт утратил силу;
"ч/утр. с." - акт частично утратил силу;
"продл. на ... (до)" - действие акта продлено;
"распр." - действие акта распространено;
"доп." - акт дополнен;
"изм." - акт изменен;
"нов. ред." - акт изложен в новой редакции.
Сокращаются также наименования вида акта и источника его опубликования ("пост.", "распор.", "СЗ РФ").
2.4. Контрольные отметки по всему акту в целом производятся на верхнем поле первой страницы, а при большом количестве отметок - на отдельной вклейке. Контрольные отметки к статьям, пунктам делаются на полях напротив соответствующих статей, пунктов.
В случае признания акта, статей, пунктов утратившими силу или изложения их в новой редакции текст акта, статей, пунктов перечеркивается косой чертой.
При признании утратившей силу статьи (пункта) акта, в которой содержится запись об утверждении прилагаемого к акту положения, устава, инструкции, текст такого приложения тоже полностью перечеркивается и над его заголовком делается контрольная отметка.
Текст акта (статьи, пункта) не перечеркивается, если он признается утратившим силу частично.
При дополнении, изменении редакции статей кодексов или постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, кроме соответствующих отметок на полях, в кодексы и постановления вклеиваются тексты новой редакции статей или дополнений.
2.5. При получении нового издания кодекса (сборника) контрольный экземпляр заменяется новым. Изменения и дополнения вносятся в контрольный экземпляр нового издания после даты, по состоянию на которую издан кодекс (сборник). Контрольный экземпляр предыдущего издания сохраняется для справок.
3. Учет и хранение нормативных актов
3.1. Нормативные акты, официальные и другие издания подлежат учету и хранению. Нормативные акты и другие издания с грифом "для служебного пользования" и секретные подлежат учету и хранению в соответствии с установленным в органах прокуратуры порядком.
Официальные и другие издания переплетаются в комплекты по годам.
3.2. Порядок пользования нормативными актами определяется распоряжением прокурора. При этом пользование контрольными экземплярами нормативных актов производится, как правило, в кабинете, в котором они хранятся.
3.3. Ответственность за сохранность нормативного материала возлагается на работника, выполняющего обязанности по систематизации законодательства.
Передача фонда нормативных актов при переводе или увольнении работника производится по акту.
3.4. Для поиска нормативных актов, изданных до 1991 г., во всех органах прокуратуры должна быть обеспечена сохранность картотеки, в которой учет этих актов осуществлялся по действовавшему ранее Классификатору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. N 9 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 4 апреля 2018 г. N 198
Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1