Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 549082-5 "О внесении изменений в статьи 391, 395 главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Статьей 390 указанного закона был определен перечень лиц, которым были предоставлены льготы по уплате земельного налога. К ним были отнесены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, инвалиды определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности, инвалиды детства, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий, физические лица (чернобыльцы, лица, подвергшиеся радиационному облучению, лучевой болезни и т.д.), имеющие право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статья 395 НК РФ"
Льгота была предоставлена в виде уменьшения налогооблагаемой базы на 10 тыс. рублей для уплаты налога. Стоимость земли определялась по её кадастровой стоимости. Если налогооблагаемая база была меньше указанной суммы, гражданин освобождался от уплаты земельного налога. На момент принятия закона кадастровая стоимость составляла в большинстве регионов от 10 до тыс. рублей за гектар. При этом за садовый участок размером 6 - 12 соток гражданин платил земельный налог в размере 360 - 600 рублей в год.
В последующие годы была проведена новая кадастровая оценка земли. В отличие от прошедших лет, когда это делалось по единой методике, в настоящее время это право было передано местным органам, а Минэкономразвития России утвердило поправочные модуляторы, которые могли применяться к действующей кадастровой оценки в зависимости от наличия различных показателей (близость к транспортным путям: электрички, автобус, наличие других показателей инфраструктуры), в результате кадастровая стоимость возросла во многих районах особенно пригородных в 100 и более раз и что резко повысило размер земельного налога до 3000 - 5000 тысяч рублей.
В Государственную Думу приходит много писем от ветеранов, инвалидов с просьбами поправить эту ситуацию.
Все их обращения направленные за разъяснениями в Министерства и ведомства заканчиваются одним ответом: "Местным органам, законом предоставлено право снижать ставки земельного налога, вплоть до нуля и они могут решить Ваши проблемы", обратите внимание "не должны, а могут". Но люди не понимают, почему законодательно в законе особо оговорен порядок налогообложения указанной категории граждан, а теперь не гласно отправляют их для решения вопроса к местным органам.
Учитывая незначительную часть таких граждан, их заслуги перед нашим государством, многим их них - участникам Великой Отечественной Войны, инвалидам, ветеранам сегодня 70 и более лет, предлагается изменить порядок их льготного обложения. Вместо сокращения налогооблагаемой базы освободить от уплаты налога лиц, указанных в подпунктах 10-16, которые являются собственниками земельного участка, независимо от места регистрации налогоплательщика (физического лица) и имеющих размер земельного участка для лиц, указанных в пункте 10 менее 0,2 га, пунктах 11 - 16 менее 0,1 га.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 391, 395 главы 31 "Земельный налог"части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 391, 395 главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потери муниципальных бюджетов, по расчетам специалистов, могут составить 120 - 130 млн. рублей в год.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 391,395 главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 391, 395 главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.