Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 549129-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования правового регулирования в сфере создания и развития особых экономических зон на территории Российской Федерации.
Необходимость разработки настоящего законопроекта обусловлена принятым Правительством Российской Федерации 14 октября 2010 г. решением о создании на территории Северо-Кавказского федерального округа, Краснодарского края и Республики Адыгея шести особых экономических зон туристско-рекреационного типа, объединенных в туристический кластер. Практическая деятельность по реализации Проекта создания туристического кластера в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. N Пр-996 и от 3 ноября 2010 г. N Пр-3209 осложняется отсутствием в действующем законодательстве об особых экономических зонах понятий управляющая компания и туристический кластер.
В законопроекте с учетом существующих реалий дается определение понятиям туристический кластер и управляющая компания для управления туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в туристический кластер.
С учетом сложившейся практики функционирования особых экономических зон (ОЭЗ) предлагается предусмотреть возможность продления срока существования ОЭЗ по решению Правительства Российской Федерации на срок не более чем на двадцать девять лет.
Существует потребность в привлечении для работы в ОЭЗ высококвалифицированных иностранных специалистов, прежде всего граждан из стран мировых лидеров в сфере горнолыжной индустрии. В этой связи законопроектом предлагается оптимизировать миграционный режим для иностранных граждан - высококвалифицированных работников туристско-рекреационных ОЭЗ, привлекаемых к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны.
Критерием отнесения таких работников к категории высококвалифицированных специалистов, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрен упрощенный миграционный режим, предлагается установить размер их заработной платы (вознаграждения) в размере не менее семисот тысяч рублей из расчета за один год в соответствии с заключенными ими с резидентами туристско-рекреационных ОЭЗ трудовыми договорами либо гражданско-правовыми договорами на выполнение работ (оказание услуг).
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с вступлением в силу федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в другие федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.