Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 559740-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается внести изменения в Общую часть Уголовного кодекса Российской Федерации, которые состоят в следующем.
К категории преступлений небольшой тяжести предлагается отнести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание в виде лишения свободы не превышает трех лет, а не двух лет, как это предусмотрено в настоящее время частью второй статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это позволит ограничить действие предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации карательных инструментов, которые не могут быть применены к лицам, совершившим преступления небольшой тяжести.
Изучение судебной практики показало, что суды во многих случаях за преступления средней тяжести с учетом обстоятельств дела и личности осужденного назначают наказание в виде лишения свободы, не превышающего двух лет. В то же время считается, что такой осужденный совершил преступление средней тяжести, и для него наступают соответствующие правовые последствия. В связи с этим в целях индивидуализации наказания и вынесения справедливых приговоров предлагается наделить суд полномочием при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления.
В настоящее время вызывает много вопросов замена одного вида наказания другим. С учетом этого разработана новая градация, позволяющая более четко применять положения уголовного закона, касающиеся замены одного вида наказания другим.
Кроме того, предлагается установить, что исправительные работы суд вправе назначать осужденным, как не имеющим, так и имеющим основное место работы. Последние будут отбывать исправительные работы по основному месту работы.
В целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы, вводится новый вид наказания - принудительные работы.
Принудительные работы, предусматриваемые как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений, будут отбываться в специально созданных исправительных центрах. Введение этого вида наказания планируется в 2013 году.
В целях гуманизации уголовной политики предусматривается дополнить статью 56 Уголовного кодекса Российской Федерации положением, согласно которому по общему правилу наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, впервые совершившему преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.
Ряд предложений направлен на смягчение ответственности при назначении наказания по совокупности преступлений.
Анализ судебно-следственной практики показывает, что при расследовании преступлений экономической направленности зачастую имеют место злоупотребления, самым негативным образом влияющие на развитие экономики нашей страны. В целях противодействия таким злоупотреблениям, а также в рамках общей концепции гуманизации уголовной политики предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 76.1, предусматривающей возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление экономической направленности, если это лицо полностью возместило ущерб и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба.
Целям дальнейшей гуманизации уголовного законодательства Российской Федерации будет отвечать механизм предоставления отсрочки исполнения наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести в сфере незаконного оборота наркотиков и страдающим наркоманией. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 82.1, согласно которой указанным лицам, изъявившим желание добровольно пройти лечение от наркомании, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания курса лечения, но не более чем на восемь лет. В зависимости от результатов лечения по усмотрению суда лицо может быть освобождено от отбывания наказания или оставшейся части наказания. В случае уклонения осужденного от лечения суд по представлению контролирующего органа может отменить отсрочку отбывания наказания.
Таким образом, создается дополнительный стимул для добросовестного прохождения курса лечения больными наркоманией и осужденными впервые и их последующей социальной адаптации.
Законопроектом также предусматривается внести следующие изменения в Особенную часть Уголовного кодекса Российской Федерации.
Оскорбление и клевета по степени общественной опасности, на наш взгляд, более соответствуют деяниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нежели Уголовным кодексом Российской Федерации, в связи с чем предлагается статьи 129, 130 и 298 Уголовного кодекса Российской Федерации признать утратившими силу, а ответственность за деяния, предусмотренные указанными статьями, установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. По тем же причинам ответственность за деяния, предусмотренные частью первой статьи 136 (нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина), частью первой статьи 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения) и частью первой статьи 191 (незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга) Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии квалифицирующих признаков предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за так называемые компьютерные преступления была установлена в Уголовном кодексе Российской Федерации в 1997 году. С тех пор в этой сфере произошли столь существенные изменения, что их необходимо отразить в главе 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Уточняется редакция части первой статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой ответственности подлежит лишь предпринимательская деятельность, которая осуществляется без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна.
В связи с созданием Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС требуется корректировка диспозиции статьи 188 "Контрабанда" Уголовного кодекса Российской Федерации. В то же время давно назрел вопрос о декриминализации деяния, предусмотренного частью первой этой статьи, устанавливающей ответственность за так называемую товарную контрабанду.
Следует отметить, что в странах с развитыми правовыми системами контрабанда товаров, не запрещенных к обороту, не является преступлением. Такая контрабанда, как правило, совершается в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. Ответственность за это в полной мере предусмотрена статьей 194 Уголовного кодекса Российской Федерации. К этому следует добавить, что в соответствии со статьями 16.1 и 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена конфискация предметов контрабанды. Кроме того, анализ практики применения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет говорить о коррупциогенности этой нормы. Наконец, контрабанда оружия, наркотиков, других запрещенных к обороту предметов никоим образом не является преступлением экономической направленности, и соответствующие положения не должны располагаться в главе Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.
С учетом изложенного предлагается статью 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая содержится в главе 22 "Преступления в сфере экономической деятельности", признать утратившей силу, а главу 24 "Преступления против общественной безопасности" дополнить статьей 226.1 "Контрабанда", предусматривающей ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения, как то: взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные ядерные материалы, оружие, а также стратегически важные товары, ресурсы, культурные ценности и другие. Наряду с этим, предлагается главу 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" дополнить статьей 229.1, устанавливающей ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ и инструментов, используемых для их изготовления.
Одновременно предлагается дополнить статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации новыми частями, предусматривающими ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей при наличии таких квалифицирующих признаков, как совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, и организованной группой.
Назрела необходимость в корректировке статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей основания и порядок применения к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста. В связи с этим предлагается новая редакция указанной статьи, которая будет во многом способствовать снижению количества лиц, в отношении которых избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.
При подготовке окончательной редакции законопроекта были учтены замечания, высказанные в официальном отзыве Верховного Суда Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Расчет затрат, необходимых для реализации положений законопроекта, предусматривающих отсрочку отбывания наказания больным наркоманией.
Согласно статистическим данным, в исправительных учреждениях содержится 4077 лиц, осужденных впервые за совершение преступлений, предусмотренных статьей 228 частью первой, статьями 231 и 233 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении которых в случае принятия законопроекта может быть вынесено решение об отсрочке отбывания наказания.
Для надлежащего осуществления контроля за данной категорией осужденных требуется увеличение штатной численности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России, что повлечет за собой необходимость выделения дополнительных финансовых средств на их содержание, размещение и материально-техническое обеспечение.
Учитывая средний норматив по всем видам наказаний без изоляции от общества, а также среднеевропейскую нагрузку (от 25 до 45 осужденных на одного инспектора), осуществление контроля за поведением осужденных с отсрочкой отбывания наказания, страдающих наркоманией, потребует увеличения штатной численности инспекций на 90 единиц (4077:45 = 90).
Общие затраты на размещение и материально-техническое оснащение дополнительной численности инспекций составят 55,75 млн. рублей (расчеты приведены в приложении N 1).
2. Расчет затрат, необходимых для реализации положений законопроекта, предусматривающих увеличение максимального срока наказания в виде обязательных работ до 480 часов.
Согласно части второй статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ назначается на срок до 240 часов.
По данным статистической отчетности, среднесписочная численность осужденных к обязательным работам в 2010 году составила 19 615 человек. Таким образом, принятие законопроекта может повлечь за собой увеличение среднесписочной численности осужденных в два раза, то есть до 39 230 человек.
Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р, предусмотрено доведение норматива штатной численности инспекций до 2,1 процента среднегодовой численности осужденных, состоящих в них на учете. Принимая во внимание приведенные данные, рост среднесписочной численности осужденных к обязательным работам потребует увеличения штатной численности инспекций на 435 единиц (19 615:45 = 435).
Общие затраты на размещение и материально-техническое оснащение дополнительной численности инспекций составят 269,2 млн. рублей (расчеты приведены в приложении N 2).
3. Расчет затрат, необходимых для реализации положений законопроекта, предусматривающих уголовное наказание в виде принудительных работ.
По предварительным расчетам, среднегодовая численность осужденных к принудительным работам может составить около 30 тыс. человек. В первый год введения в действие данного вида наказания численность осужденных к исправительным работам может составить 5,5-6 тыс. человек.
Местом отбывания принудительных работ будут специальные учреждения - исправительные центры, создаваемые на территориях субъектов Российской Федерации.
Учитывая расчетные лимиты одного исправительного центра на размещение до 200 осужденных к принудительным работам, на первом этапе необходимо предусмотреть финансирование для создания 30 исправительных центров. Всего необходимо создать 150 исправительных центров.
Расходы исправительных центров на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества, согласно положениям законопроекта, предлагается осуществлять за счет доходов, полученных в результате удержаний из заработной платы осужденных к принудительным работам, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем создание исправительных центров и содержание их администраций предусматривается за счет средств федерального бюджета.
В целях оптимизации бюджетных расходов представляется целесообразным создавать исправительные центры на базе типового проекта с использованием инвентарных зданий контейнерного типа, изготавливаемых предприятиями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, что обеспечит значительное снижение затрат при соблюдении всех необходимых санитарных и иных норм, установленных для жилых помещений.
Затраты на создание указанным способом одного исправительного центра с лимитом наполнения до 200 человек составят от 67,6 до 72,2 млн. рублей в зависимости от комплектации, учитывающей климатические условия места расположения центра, необходимые инженерно-технические средства охраны, инженерные сети и системы (расчеты приведены в приложении N 3).
Надзор за осужденными к принудительным работам будет осуществляться администрацией исправительного центра и заключаться в наблюдении и контроле за осужденными в исправительном центре и по месту работы, а также в иных местах их пребывания. Для организации надзора в исправительных центрах планируется создать дежурные смены в составе оперативного дежурного, его помощника и младших инспекторов по надзору за осужденными.
Для функционирования деятельности центра необходимо предусмотреть следующие штатные единицы:
начальник центра - 1 единица;
заместитель начальника - 1 единица;
специалист отдела специального учета - 1 единица;
социальный работник - 2 единицы;
оперативный дежурный - 5 единиц;
помощник оперативного дежурного - 5 единиц;
младший инспектор по контрольно-пропускному пункту - оператор поста видеоконтроля - 6 единиц;
младший инспектор по надзору за осужденными - 6 единиц;
комендант - 1 единица;
техник - 1 единица;
водитель-1 единица.
Всего по штату 30 единиц.
Таким образом, на первоначальном этапе для обеспечения деятельности 30 исправительных центров понадобится, как минимум, 900 штатных единиц сотрудников. Всего потребуется 4500 штатных единиц сотрудников.
Для обеспечения штатной численности сотрудников одного исправительного центра в количестве 30 единиц денежным довольствием и прочими выплатами, установленными законодательством Российской Федерации, согласно расчетам, произведенным в параметрах затрат 2011 года, потребуются бюджетные ассигнования в размере 9,9 млн. рублей в год (расчеты приведены в приложении N 4).
Всего на создание 30 исправительных центров с учетом необходимой штатной численности потребуется от 2,325 до 2,463 млрд. рублей.
4. Расчет затрат, необходимых для реализации положений законопроекта, касающихся меры пресечения в виде домашнего ареста.
Для прогноза количества арестованных, в отношении которых может быть применена мера пресечения в виде домашнего ареста, рассматривается среднемесячное количество лиц, поступивших в следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, совершивших преступления небольшой и средней тяжести в 2010 году, - 9,5 тыс. человек.
На основании статьи 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации срок содержания под стражей без продления составляет два месяца. Таким образом, под домашним арестом одновременно может находиться 19 тыс. подозреваемых и обвиняемых.
Кроме того, согласно данным статистической отчетности, на 1 января 2011 г. в следственных изоляторах ФСИН России содержится 28 179 лиц, больных социально значимыми заболеваниями, такими как ВИЧ, туберкулез, сифилис, гепатит, страдающих психическими расстройствами, а также 1195 инвалидов.
В отношении указанных категорий подозреваемых и обвиняемых судом может быть принято решение о применении меры пресечения в виде домашнего ареста.
В отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за экономические преступления, а также лиц, страдающих различными видами заболеваний, срок домашнего ареста может составлять шесть и более месяцев.
Таким образом, среднегодовое количество содержащихся под домашним арестом может составить в перспективе с учетом судебной практики 23 - 25 тыс. человек.
Исполнение домашнего ареста уголовно-исполнительными инспекциями ФСИН России предполагает его документальное оформление, оперативное реагирование на сигналы о нарушениях, а также круглосуточный контроль за соблюдением арестованным установленных ограничений и запретов. Осуществление контроля за местонахождением арестованных при помощи технических средств электронного мониторинга потребует привлечения организаций на условиях аутсорсинга.
Для исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста необходимо дополнительно ввести по одной штатной единице в каждую инспекцию (должности среднего начальствующего состава: 1 сотрудник х 2467 инспекций = 2467 единиц).
Исходя из предусмотренной законопроектом редакции статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в орган дознания или следствия, а также в суд подозреваемый или обвиняемый доставляется транспортным средством контролирующего органа. В связи с этим потребуется дооснащение автомобилями 1604 инспекций, в которых транспорт в настоящее время отсутствует.
На содержание дополнительной штатной численности сотрудников инспекций и их материально-техническое обеспечение потребуется 1 883 442,8 тыс. рублей.
Для приобретения электронных средств контроля, а также оплаты услуг организаций, осуществляющих функции технического обслуживания электронных средств на условиях аутсорсинга, потребуется 4 121 268,5 тыс. рублей.
Всего для организации исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста потребуется более 6 млрд. рублей, что в расчете на одного подследственного составит: в первый год - 240,2 тыс. рублей, в последующие годы - 84,7 тыс. рублей ежегодно (расчеты приведены в приложении N 5).
На основании изложенного на реализацию законопроекта потребуется 8,725 млрд. рублей.
Приложение N 1
Расчет затрат на организацию контроля за поведением осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания
Содержание одного сотрудника инспекции (средний начальствующий состав) в год составляет 384, 1 тыс. рублей. Соответственно, содержание 90 сотрудников инспекций в год составит 34 569 тыс. рублей.
На размещение 90 сотрудников инспекций (приобретение помещений из расчета 6 кв. м на одного сотрудника при цене 29,1 тыс. рублей за 1 кв. м) потребуется 15 714 тыс. рублей.
Материально-техническое обеспечение персонала |
Стоимость (тыс. рублей) |
Количество |
Всего (тыс. рублей) |
Автомобиль |
300 |
9 |
2700 |
Компьютеры |
25 |
90 |
2250 |
Стол письменный |
3 |
90 |
270 |
Стул |
1 |
180 |
180 |
Шкаф платяной |
3 |
23 |
69 |
Всего |
- |
- |
5469 |
Для организации контроля за поведением осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, потребуется 55 752 тыс. рублей.
Приложение N 2
Расчет затрат на содержание, размещение и материально-техническое обеспечение дополнительной штатной численности уголовно-исполнительных инспекций при увеличении срока максимального наказания в виде обязательных работ до 480 часов
Содержание одного сотрудника инспекции (средний начальствующий состав) в год составляет 384,1 тыс. рублей. Соответственно, содержание 435 сотрудников инспекций в год составит 167 083,5 тыс. рублей.
На размещение 90 сотрудников инспекций (приобретение помещений из расчета 6 кв. м на одного сотрудника при цене 29,1 тыс. рублей за 1 кв. м) потребуется 75 820,5 тыс. рублей.
Материально-техническое обеспечение персонала |
Стоимость (тыс. рублей) |
Количество |
Всего (тыс. рублей) |
Автомобиль |
300 |
43 |
12 900 |
Компьютеры |
25 |
435 |
10 875 |
Стол письменный |
3 |
435 |
1305 |
Стул |
1 |
870 |
870 |
Шкаф платяной |
3 |
109 |
327 |
Всего |
- |
- |
26 277 |
На содержание, размещение и материально-техническое оснащение дополнительной штатной численности уголовно-исполнительных инспекций при увеличении срока максимального наказания в виде обязательных работ до 480 часов потребуется 269 181 тыс. рублей.
Приложение N 3
Расчет затрат на создание одного исправительного центра с лимитом наполнения до 200 осужденных
Наименование |
Стоимость с НДС и лимитированными затратами по состоянию на IV квартал 2010 г. (тыс. рублей) |
|
Для Крайнего Севера и приравненных к нему районов |
Для иных регионов России |
|
Здание сборно-разборное, в том числе: |
67 689,9 |
63 366,2 |
здание сборно-разборное без комплектации с учетом |
40 626,5 |
38 113,6 |
монтажа из 120 блоков, общей площадью 3240 кв. м |
|
|
фундамент |
3611,2 |
7755,3 |
крыша |
2919,2 |
2392,0 |
инженерные коммуникации (водопровод, вентиляция, отопление, канализация, освещение, силовое электрооборудование, сети связи, сети охраны и видеонаблюдения, система контроля доступа) |
11 642,2 |
11250,8 |
мебель |
2931,9 |
2904,5 |
инженерно-технические средства охраны |
147,6 |
146,2 |
ограждение с установкой ворот |
311,3 |
803,8 |
Наружные сети (водопровод и канализация, тепловые сети, электроснабжение, сети связи) |
3165,8 |
2395,3 |
Проектно-изыскательские работы |
352,0 |
1362,0 |
Всего |
72 217,7 |
67 623,5 |
Приложение N 4
Расчет затрат на материальное обеспечение штатной численности сотрудников одного исправительного центра в количестве 30 единиц
Наименование |
Затраты (тыс. рублей) |
Денежное довольствие |
8960,4 |
Санаторно-курортное лечение |
31,5 |
Проезд в отпуск, на лечение, к месту службы |
419,5 |
Вещевое довольствие: |
|
старший и средний начальствующий состав |
120,6 |
младший начальствующий состав |
122,6 |
Выплаты личному составу на оплату путевок детям (постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911) |
129,6 |
Обязательное государственное страхование: |
|
старший и средний начальствующий состав |
97,1 |
младший начальствующий состав |
67,3 |
Всего |
9948,6 |
Приложение N 5
Расчет затрат на организацию исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста
Прогноз количества лиц, к которым будет применена мера пресечения в виде домашнего ареста |
25 000 человек |
Количество инспекций |
2467 |
Содержание персонала в год |
|
одной инспекции |
384,1 тыс. рублей |
2467 инспекций |
947 574,7 тыс. рублей |
Материально-техническое обеспечение персонала |
Стоимость (тыс. рублей) |
Количество |
Всего (тыс. рублей) |
Телефон (мобильный) |
3 |
2467 шт. |
7401 |
Стол |
3 |
2467 шт. |
7401 |
Стул |
1 |
2467 шт. |
2467 |
Шкаф металлический |
3 |
2467 шт. |
7401 |
Размещение сотрудников (приобретение помещений из расчета 6 кв. м на одного сотрудника при цене 29,05 тыс. рублей за 1 кв. м) |
29,05 |
14 802 кв. м |
429 998,1 |
Автомобиль |
300 |
1604 шт. |
481 200 |
Всего |
- |
- |
935 868,1 |
Оплата услуг организаций, осуществляющих функции по поставке и техническому обслуживанию электронных средств
|
Стоимость (тыс. рублей) |
Количество (штук) |
Всего (тыс. рублей) |
Стационарное контрольное устройство (в комплекте с электронным браслетом) |
100,9 |
25 000 |
2 522 500 |
Услуги операторов связи для стационарных, мобильных контрольных устройств (в год) |
4,2 |
25 000 |
105 000 |
Стационарный пульт мониторинга |
173,5 |
2467 |
428 024,5 |
Услуги по техническому контролю и обслуживанию электронных средств |
216 |
4934 |
1 065 744 |
Всего |
- |
- |
4 121 268,5 |
Для организации исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста потребуется 6 004 711,3 тыс. рублей.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в части, касающейся порядка регистрации лиц, осужденных к принудительным работам, по месту отбывания наказания;
Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний";
Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 2007 г. N 280 "Об установлении предельной численности должностей в уголовно-исполнительной системе, содержащихся за счет средств федерального бюджета";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности".
Реализация федерального закона потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень стратегически важных товаров и ресурсов, запрещенных к перемещению в крупном размере через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;
постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего нормы обеспечения осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием, а также порядок оплаты проезда, обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ;
постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего порядок удержаний из заработной платы осужденных к принудительным работам в целях возмещения расходов исправительных центров по оплате коммунально-бытовых услуг и содержания имущества;
постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень технических средств надзора и контроля за осужденными к принудительным работам;
постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень и порядок применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств, используемых в целях осуществления контроля за подозреваемым или обвиняемым, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.