Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 453084-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Представленный проект федерального закона (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина от 23 октября 2009 г. N ИС-П9-30пр.
Изучив механизм биржевой торговли простыми биржевыми товарами (в частности, биржевой торговли нефтепродуктами), можно отметить, что некоторые формы биржевой торговли простыми биржевыми товарами (односторонний электронный аукцион на понижение) существенно не отличаются от процедуры проведения открытых аукционов в электронной форме, предусмотренных главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В то же время путем проведения открытых аукционов в электронной форме осуществляется размещение заказов не только на простые биржевые товары, но и на иные более сложные товары, работы, услуги (например, работы по строительству, капитальному ремонту и т.д.). Учитывая, что практика проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона N 94-ФЗ еще не наработана, возможны корректировки положений главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Учитывая, что товарные биржи осуществляют торговлю простыми биржевыми товарами, изменения, вносимые в главу 3.1 Закона N 94-ФЗ, не будут столь принципиальными, как для электронных площадок, размещающих заказы на более сложные товары (работы, услуги), однако, вызовут необходимость внесения существенных изменений в систему биржевых торгов (в частности, доработку программного обеспечения).
Биржевые торги позволят сформировать стандартизированные и прозрачные инструменты, снизить ценовые параметры, а, следовательно, и нагрузку на государственный бюджет, сформировать эффективный механизм ценообразования на рынках нефтепродуктов Российской Федерации. Биржи, в отличие от электронных торговых площадок, осуществляют свою деятельность на основании специализированного закона "О товарных биржах и биржевой торговле", осуществляют торговлю по стандартизированным условиям (размер лота, шаг цены, время), предоставляют участникам гарантии исполнения сделок, биржевые сделки имеют судебную защиту. В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Закон N 94-ФЗ, предусмотрев особый порядок размещения заказов на поставку нефтепродуктов на товарных биржах, а именно:
1) установить, что товарные биржи должны быть уполномочены Правительством Российской Федерации;
2) утверждение порядка размещения заказов на поставки нефтепродуктов для государственных или муниципальных нужд предоставить товарным биржам по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков;
3) установить, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказов на поставку нефтепродуктов для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом N 94-ФЗ или путем размещения заказа на товарных биржах.
Подобная система правового регулирования обеспечит привлечение потребителей нефтепродуктов (государственных и муниципальных заказчиков) к участию в биржевой торговле.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.