Заключение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 453084-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(в части установления возможности размещения заказов на товарных биржах),
внесенному депутатами Государственной Думы В.А.Язевым, В.Я.Комиссаровым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 453084-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления возможности размещения заказов на товарных биржах), внесенному депутатами Государственной Думы В.А. Язевым, В.Я. Комиссаровым.
Данный законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в целях обеспечения привлечения потребителей нефтепродуктов (государственных и муниципальных заказчиков) к участию в биржевой торговле.
Биржевые торги позволят сформировать стандартизированные и прозрачные инструменты, снизить ценовые параметры, а, следовательно, и нагрузку на государственный бюджет, сформировать эффективный механизм ценообразования на рынках нефтепродуктов Российской Федерации. Биржи, в отличие от электронных торговых площадок, осуществляют свою деятельность на основании специализированного Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле", осуществляют торговлю по стандартизированным условиям (размер лота, шаг цены, время), предоставляют участникам гарантии исполнения сделок, биржевые сделки имеют судебную защиту.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Закон N 94-ФЗ, предусмотрев особый порядок размещения заказов на поставку нефтепродуктов на товарных биржах, а именно:
1) установить, что товарные биржи должны быть уполномочены Правительством Российской Федерации;
2) утверждение порядка размещения заказов на поставки нефтепродуктов для государственных или муниципальных нужд предоставить товарным биржам по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков;
3) установить, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказов на поставку нефтепродуктов для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом N 94-ФЗ или путем размещения заказа на товарных биржах.
Обратим внимание, что сформулированные законопроектом изменения дают право государственным и муниципальным заказчикам размещать заказ на поставку нефтепродуктов на уполномоченных товарных биржах. При этом вносимые законопроектом изменения не отнимают у заказчика права размещать заказ на поставку нефтепродуктов для государственных и муниципальных нужд и иными способами, в соответствие с Законом N 94-ФЗ.
Комитет отмечает, что основные положения данного законопроекта не противоречат нормам Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с этим Комитет в части, относящейся к вопросам своего ведения, не имеет замечаний к концепции данного законопроекта и предлагает данный законопроект поддержать.
Председатель Комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.