Письмо Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 1820п-П8
"Заключение на проект федерального закона N 561356-5 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.Е. Шудеговым и О.Л. Михеевым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается установление с 1 сентября 2011 г. стипендий студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств федерального бюджета, в размере 40 процентов величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
Однако установление размера стипендий в процентной зависимости от величины прожиточного минимума не согласуется со статьей 1 Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", согласно которой размеры стипендий, пособий и Принятие указанного проекта федерального закона повлечет увеличение расходов федерального бюджета. Согласно финансово-экономическому обоснованию дополнительная потребность в расходах федерального бюджета на реализацию законопроекта в расчете на 4 месяца 2011 года составляет 1,96 млрд. рублей, а в расчете на год - 5,9 млрд. рублей. Эти расходы предлагается осуществить за счет средств Резервного фонда.
При этом согласно проведенной оценке дополнительная потребность в расходах федерального бюджета, необходимых на реализацию проекта федерального закона, значительно превышает потребность, указанную в финансово-экономическом обосновании, и составляет 18,6 млрд. рублей в расчете на год, в том числе 6,2 млрд. рублей в расчете на 4 месяца 2011 года.
Направления расходования Резервного фонда, являющегося частью средств федерального бюджета, определены статьей 96.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не предусматривают их использования на цели, предлагаемые законопроектом.
Статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" действие пункта 6 статьи 96.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующего использование Резервного фонда, приостановлено до 1 января 2014 года. В период 2010-2013 годов по решениям Правительства Российской Федерации средства Резервного фонда направляются на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства и заимствования, и обеспечение сбалансированности федерального бюджета.
Также следует отметить, что Правительством Российской Федерации готовится к внесению в Государственную Думу законопроект об индексации стипендиального фонда с 1 сентября 2011 г.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 1820п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 561356-5 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.Е. Шудеговым и О.Л. Михеевым"
Текст письма официально опубликован не был