Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике и предпринимательству
по проекту федерального закона N 561666-5 "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 561666-5 "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики", внесенный Правительством Российской Федерации.
Предлагаемое к ратификации Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (далее - Соглашение), подписано 9 декабря 2010 г. в связи с необходимостью формирования правовой базы в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - ЕЭП).
Данное Соглашение создает условия по обеспечению баланса интересов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта и пользователей услугами железнодорожного транспорта в ЕЭП с обеспечением обязанности сторон по проведению унификации тарифов по видам сообщения (кроме транзита) в срок до 1 января 2013 г. При этом предусмотрены осуществление Комиссией Таможенного союза контроля за изменением уровня тарифов внутри ценового коридора, а также сохранение действующего порядка тарифообразования для перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом через ЕЭП, где данный порядок базируется на Тарифной политике железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении.
В Соглашении предусмотрены общие принципы формирования тарифов, в частности в качестве основного метода тарифообразования на железнодорожном транспорте принят метод экономически обоснованных затрат. При этом, начиная с 2013 года предусматривается возможность установления уполномоченными органами государств Сторон предельно минимальных и предельно максимальных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Соглашением в целях обеспечения экономической интеграции в сфере железнодорожного транспорта закреплены обязательства сторон по представлению с 1 января 2015 г. равного доступа к инфраструктуре для перевозчиков государств ЕЭП.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и подлежит ратификации.
Его ратификация будет способствовать эффективному функционированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭс и создаваемого Единого экономического пространства Р. Беларусь, Р. Казахстан и Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 561666-5 "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики", внесенный Правительством Российской Федерации.
Первый заместитель |
В.А. Головнёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.