Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 492553-5 "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи", вносимый В.Л. Евтуховым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" пунктом 3, предусматривающим, что сумма, которую оператор подвижной радиотелефонной связи может истребовать с абонента - физического лица за услуги связи, оказанные данному абоненту в течение одного календарного месяца другим оператором подвижной радиотелефонной связи, не может превышать трех тысяч рублей за исключением средств, внесенных абонентом - физическим лицом в виде аванса.
Представляется, что такое установление является, по существу, формой административного вмешательства (регулирования) государства в вопросы формирования стоимости соответствующих услуг связи, так как независимо от объема услуг, потребленных абонентом в международном роуминге, их общая стоимость должна составлять не более трех тысяч рублей в месяц. Согласно законопроекту оператор связи ни при каких обстоятельствах не будет вправе истребовать с абонента, использующего кредитную форму оплаты при осуществлении расчетов, сумму, превышающую установленный размер, равный трем тысячам рублей.
При этом законопроект не предусматривает регулирование отношений, связанных с действиями оператора и абонента в ситуации, когда абонент продолжает пользоваться услугами связи в международном роуминге при превышении их общей стоимости в сумме, равной трем тысячам рублей.
Таким образом, устанавливая ограничения в отношении максимальной суммы, которую оператор связи вправе истребовать с абонента независимо от объема потребленных услуг связи в международном роуминге, законопроект создает предпосылки для убыточности деятельности операторов подвижной радиотелефонной связи при оказании таких услуг связи, что не соответствует основной цели предпринимательской деятельности - получению прибыли.
Приведенное в пояснительной записке к законопроекту утверждение о том, что аналогичные нормы установлены и в Европейском союзе, является ошибочным. Действительно, в Европейском союзе с 1 июля 2010 г. в соответствии с Регламентом (ЕС) N 544/2009 от 18 июня 2009 г. (далее - регламент) установлен предельный лимит за трафик в международном роуминге, минимальная сумма которого, если абонентом не установлен более высокий предел, составляет по умолчанию 50 евро.
Согласно регламенту оператор связи вправе предлагать своим роуминговым абонентам и другие лимиты с большими или меньшими максимальными финансовыми ограничениями. Также регламентом предусмотрено, что в Европейском союзе данный лимит применяется в отношении не всех услуг связи, потребляемых абонентом в международном роуминге (голосовые услуги, SMS, услуги Интернет, пр.), а только в отношении услуг по передаче данных. Более того, при достижении абонентом данного лимита по стоимости услуг передачи данных в международном роуминге европейский оператор связи обязан прекратить оказание таких услуг.
Предлагаемым же законопроектом предусматривается лишь максимальная сумма, при превышении которой у абонента фактически сохраняется возможность продолжать по сути бесплатное пользование такими услугами связи в международном роуминге. В подобной ситуации действующее законодательство не позволяет российскому оператору связи в одностороннем порядке прекратить оказание абоненту соответствующих услуг связи.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.