Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) административная жалоба (далее - жалоба) - просьба заявителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, а также организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуг (далее - организации), при получении государственных и (или) муниципальных услуг.";
2) пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;";
3) дополнить главой 2.1 следующего содержания:
"
Глава 2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а также организаций
Статья 11.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а также организаций
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
3) затребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в целях предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, у заявителя;
5) затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных и (или) муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;
7) иные случаи нарушения прав или законных интересов заявителя при получении государственной и (или) муниципальной услуги.
Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или по телефону в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, на имя должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб, - заместителя руководителя соответствующего органа (территориального органа), который руководит деятельностью комиссии по рассмотрению жалоб, формируемой решением руководителя соответствующего органа из равного числа государственных или муниципальных служащих этого органа и представителей общественности. Решение комиссии имеет рекомендательный характер. Состав комиссии обновляется не реже чем один раз в три года.
Информация об уполномоченном должностном лице и составе комиссии подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных и (или) муниципальных служащих может быть направлена в многофункциональный центр в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также подана при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных и (или) муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица - заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица - заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных и (или) муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных и (или) муниципальных служащих;
5) документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных и (или) муниципальных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящей статьи, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного или уголовного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, подается в форме заявления в суд или арбитражный суд.
Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
1. Федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей:
1) возможность подачи жалобы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и (или) муниципальных услуг либо регионального портала государственных и (или) муниципальных услуг;
2) возможность фиксации информации о содержании, ходе, сроках и результатах рассмотрения жалоб, а также ведение соответствующих баз данных;
3) возможность получения заявителем информации о ходе и результатах рассмотрения его жалобы;
4) информационный обмен с органами прокуратуры;
5) возможность оформления и регистрации жалобы, полученной по телефону.
2. Порядок создания и функционирования федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Порядок создания и функционирования региональных и муниципальных информационных систем досудебного (внесудебного) обжалования устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 571642-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.