Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 396456-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(в части введения нормы о выделении за счет средств федерального бюджета грантов субъектам Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Государственным Собранием Республики Мордовия проект федерального закона N 396456-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и отмечает.
Законопроектом предлагается в пункте 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотреть возможность принятия Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов о выделении за счет средств федерального бюджета грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.
Законопроект внесен в Государственную Думу в феврале 2007 года, а в апреле редакция статьи 78 была изменена в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Новая редакция статьи 78 Кодекса предусматривает выделение субсидий только юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В настоящее время возможность поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предлагаемая законопроектом, установлена частью 3 статьи 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем Бюджетном послании Федеральному Собранию от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" отметил, что в сфере межбюджетных отношений целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности. Начиная с 2012 года, предусматривается образовать специальный фонд в размере 10 млрд. рублей на премирование 10 регионов, у которых будут лучшие результаты по трем показателям: средний темп роста инвестиций за последние 3 года и инвестиции в расчете на каждого жителя, показатель промышленного производства и показатель прироста налоговых доходов.
Таким образом, предлагаемые изменения в пункт 1 статьи 78 Кодекса не соответствуют общим принципам организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, а также данные правоотношения уже регулируются нормами иных нормативных актов.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 396456-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.