Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 476682-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(в части введения понятия принципа федерализма бюджетной системы РФ)
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Государственной Думой Ставропольского края проект федерального закона N 476682-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и отмечает.
Законопроектом предлагается дополнить перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 28), принципом федерализма бюджетной системы Российской Федерации и статьей 28.1, в которой разъяснено, что принцип федерализма бюджетной системы, означает, что доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации не может превышать 50 процентов.
Закон внесен в Государственную Думу в октябре 2007 года после принятия в рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления федеральных законов от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также поправок в Кодекс (Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"), которые упорядочили бюджетное устройство субъектов Российской Федерации, разграничили расходные полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установили стабильные доходные источники бюджетов, определили принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Доля налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации увеличилась с 46,1 процента в 2007 году до 52,8 процента в 2009 году, а доля доходов федерального бюджета снизилась в 2009 году до 47,2 процента. В то время как доля расходов федерального бюджета увеличилась с 59,3 процента в 2007 году до 66,9 процента в 2009 году.
Предлагаемое законопроектом закрепление доли доходов федерального бюджета в консолидированном бюджете Российской Федерации может привести к ежегодному пересмотру установленного бюджетным законодательством распределения налоговых и неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что не соответствует основным направлениям реформы межбюджетных отношений.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 476682-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации ".
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.