Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4640; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3420; 2009, N 52, ст. 6440) изменение, дополнив главу II статьей 9.1. следующего содержания:
"Статья 9.1. Особенности эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов, проведения буровых работ на континентальном шельфе
1. Эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов, проведение буровых работ в целях осуществления регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи, а также транспортировки и хранения нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе допускаются только при наличии утвержденного в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов.
2. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов, проведение буровых работ в целях осуществления регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи, а также транспортировки и хранения нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе (далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на документацию, обосновывающую планируемую деятельность, предусматривающую разработку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, с последующим уведомлением федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности, по которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы на план не требуется.
Требования к содержанию плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. В случае, если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объемах, не позволяющих обеспечить его устранение на основе плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, федеральный орган исполнительной власти, определенный Президентом Российской Федерации, на основании обращения эксплуатирующей организации привлекает дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Расходы на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов возмещаются эксплуатирующей организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде обязана:
1) осуществлять мероприятия, предусмотренные планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
2) организовать систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, а также систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов в морской среде, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) иметь финансовое обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде, в том числе водным биологическим ресурсам, и третьим лицам, а также расходов на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде к моменту начала эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов, проведения буровых работ, транспортировки и хранения нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе.
Подтверждением финансового обеспечения выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:
банковская гарантия выплаты средств, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, возмещения расходов на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде и возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде, в том числе водным биологическим ресурсам, и третьим лицам, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
договор страхования, обеспечивающий финансирование в случае разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде мероприятий, предусмотренных планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, возмещение расходов на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде и возмещение вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде, в том числе водным биологическим ресурсам, и третьим лицам, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, предусмотренных планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, возмещения расходов на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде и возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде, в том числе водным биологическим ресурсам, и третьим лицам, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Методика расчета финансового обеспечения, необходимого для выполнения мероприятий, предусмотренных планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде, в том числе водным биологическим ресурсам, и третьим лицам, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При этом эксплуатирующая организация обязана уведомить федеральный орган исполнительной власти, определенный Президентом Российской Федерации, о наличии и составе финансового обеспечения выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде, в том числе водным биологическим ресурсам, и третьим лицам, и расходов на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде;
4) иметь в наличии собственные силы и технические средства постоянной готовности и (или) привлекаемые на договорной основе аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, предназначенные для локализации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов в морской среде. Требования к составу сил и технических средств, предназначенных для локализации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов в морской среде, определяются федеральным органом исполнительной власти, определенным Президентом Российской Федерации.
5. Эксплуатирующая организация при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде обязана:
1) обеспечить оповещение федерального органа исполнительной власти, определенного Президентом Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые располагаются на территории, прилегающей к месту разлива нефти и нефтепродуктов, о факте разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
3) принимать меры по охране жизни и здоровья работников, а также третьих лиц;
4) обратиться в федеральный орган исполнительной власти, определенный Президентом Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде в случае, если разлив произошел в объемах, не позволяющих обеспечить его устранение на основе плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
5) возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов в морской среде, в том числе водным биологическим ресурсам, и третьим лицам, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления ими мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде.
6. Федеральный орган исполнительной власти, определенный Президентом Российской Федерации:
1) осуществляет проверку соблюдения эксплуатирующей организацией обязательных требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) координирует действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при обнаружении фактов разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, при получении уведомлений эксплуатирующей организации о фактах разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, а также при ликвидации таких разливов;
3) координирует и контролирует действия по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующей организации, а также организаций, привлекаемых эксплуатирующей организацией для проведения работ по ликвидации таких разливов.
7. В случае, если эксплуатирующая организация привлекается для выполнения работ по эксплуатации и использованию искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов, буровых работ владельцем лицензии на пользование недрами, владелец лицензии несет субсидиарную ответственность за причинение вреда окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов, в том числе водным биологическим ресурсам, а также третьим лицам.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 572971-5 "О внесении изменений в федеральные законы "О континентальном шельфе Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.