Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 575519-5 "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Статья 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" устанавливает, что предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования.
Установление указанной нормы ограничивает Республику Саха (Якутия) в финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения в части завершения строительства объектов здравоохранения.
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предлагается подпункт 1 пункта 3 статьи 50 указанного федерального закона дополнить нормой, предусматривающей, что для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей техническая готовность ранее начатых строительством объектов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на 1 января 2012 года должна составлять не менее 50 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта.
Программа модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) предусматривает завершение строительства десяти объектов здравоохранения, в том числе на условиях софинансирования из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - трех из указанных объектов, за счет средств консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) - семи объектов.
Техническую готовность менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта имеют семь объектов здравоохранения, в частности:
1) перинатальный центр с поликлиникой на 200 посещений в смену в селе Майя Мегино-Кангалаского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 37 процентов;
2) участковая больница на 10 коек в селе Тюнгюлю Мегино-Кангаласского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 38 процентов;
3) поликлиника на 200 посещений в смену в селе Намцы Намского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 32 процента;
4) центр здоровья на 75 кроек (блок Б - общий блок, блок В - терапевтическое отделение) в городе Олекминске Олекминского улуса (района). Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 43 процента;
5) участковая больница на 10 коек в селе Жилинда Оленекского улуса (района). Плановый срок ввода - 2011 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 60 процентов;
6) больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в селе Сунтар Сунтарского улуса (района). Плановый срок ввода - 2011 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 55 процентов;
7) республиканский кардиологический диспансер на 100 посещений в смену в городе Якутске. Плановый срок ввода - 2012 год. Техническая готовность объекта на 1 января 2011 года составляет 16 процентов.
Общий объем средств на финансирование расходов, связанных с завершением строительства объектов здравоохранения
(тыс. рублей)
|
2011 год |
2012 год |
Всего |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
73883,79 |
27653,85 |
101537,64 |
Консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) |
376019,44 |
384676,35 |
760695,79 |
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" позволит привлечь средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования на софинансирование расходов, связанных с завершением строительства объектов здравоохранения, сократить сроки завершения строительства указанных объектов, укрепить материально-техническую базу республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.