Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 579729-5 "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Российской Федерации предусматривается поэтапный переход на использование энергосберегающих ламп, что на практике привело к сокращению оборота ламп накаливания и переходу на использование компактных энергосберегающих ртутьсодержащих люминесцентных ламп.
В результате массового применения компактных энергосберегающих ртутьсодержащих люминесцентных ламп (на долю населения приходится 70% продукции) возникает проблема информирования населения о правильном обращении, сборе и утилизации потерявших потребительские свойства ламп в целях недопущения нанесения ущерба здоровью и благополучию человека, в том числе локального загрязнения среды обитания токсичной ртутью.
Однако, маркировка большинства компактных энергосберегающих ртутьсодержащих люминесцентных ламп, продающихся в торговой сети Российской Федерации, не содержит понятной потребителю информации о содержащейся в лампе ртути, о рисках, связанных с возможностью попадания этой ртути в окружающую среду, о правилах поведения потребителей при повреждении лампы, об особенностях сбора, вывоза и утилизации отработанных ламп. В связи с отсутствием информации о содержащейся в лампе ртути, население выбрасывает эти лампы вместе с бытовым мусором, загрязняя ртутью мусоропроводы, лестничные и контейнерные площадки, мусоровозы и пути их движения, полигоны твердых бытовых отходов и окружающую среду.
Статьей 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливается обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом часть 2 указанной статьи содержит перечень обязательной информации, которая доводится до сведения потребителей посредством указания в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятом для отдельных видов товаров.
Проектом федерального закона предлагается обязать изготовителя (исполнителя, продавца) размещать в технической документации, на этикетках и маркировке товаров информацию о веществах I-IV классов опасности, содержащихся в товаре; о возможности причинения вреда здоровью потребителя вследствие неправильного обращения и (или) утилизации товара; о правилах сбора и утилизации товара, утратившего потребительские свойства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не потребует расходов федерального бюджета, не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета, не потребует передачи финансовых ресурсов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не повлечет за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.