Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 580408-5 "О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с действующей редакцией статьи 21 и статьи 22 Федерального закона "О рекламе" допускается проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, допускается, однако при проведении подобных рекламных акций к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.
В последнее время рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, принимают масштабный характер, как правило, привлекая покупателей всех возрастных категорий.
В целях снижения масштабов злоупотребления алкоголем с 1 января 2011 года приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 декабря 2010 года N 63н введена минимальная цена на водку для розничной продажи в размере 98 рублей за 0,5 литра готовой продукции. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, руководствуясь частью 4 статьи 21 частью 4 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", продают алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, прилагая в подарок аналогичный образец либо иные товары, компенсирующие переплату покупателя за указанную продукцию.
Таким образом, проведение акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, иных ценных вещей, неразрывно связано с ростом потребления алкоголя, а также приводит к скрытому нарушению минимальной розничной цены на алкогольную продукцию.
Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 2128-р, предусмотрены:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "30 декабря 2009 г."
ограничение (запрет) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи;
ограничение, вплоть до полного запрета, проведения мероприятий, нацеленных на содействие потреблению алкоголя.
В связи с изложенным законопроектом предлагается запретить в рамках рекламы алкогольной продукции проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, иных вещей, приводящих к скрытому нарушению минимальной цены на алкогольную продукцию, что будет способствовать реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации, а также соблюдению минимальной розничной цены на алкогольную продукцию.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.