Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 576273-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" подготовлен во исполнение решения Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы (протокол заседания от 16 апреля 2009 г. N 1).
В соответствии с вышеуказанным решением Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы поддержано предложение Минэкономразвития России о необходимости внесения изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающих:
1) исключение из Федерального закона положений, определяющих необходимость установления Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общих для государственных органов и гражданских служащих (часть 14 статьи 50 Федерального закона);
2) возложение на руководителя государственного органа полномочия по установлению особого порядка оплаты труда по отдельным должностям гражданской службы, перечень которых утверждается правовым актом государственного органа. Конкретные показатели результативности профессиональной служебной деятельности определяются в срочном служебном контракте гражданских служащих, оплата труда которых осуществляется в особом порядке в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности (далее - особый порядок оплаты труда). При этом оплата труда указанных гражданских служащих должна состоять из двух частей: постоянной (должностного оклада, оклада за классный чин и ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну) и переменной (ежемесячной денежной выплаты).
Законопроект вносит следующие изменения в Федеральный закон.
С гражданским служащим, оплата труда которого производится в особом порядке, срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до четырех лет.
По отдельным должностям гражданской службы категорий "руководители" и "специалисты", отнесенным к высшей и главной группам должностей гражданской службы, по решению руководителя государственного органа может устанавливаться особый порядок оплаты труда, состоящей из: должностного оклада, оклада за классный чин и ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также ежемесячной денежной выплаты, размеры которой определяются в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, устанавливаемых в срочном служебном контракте.
Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждается правовым актом государственного органа.
При исключении из Федерального закона упоминания об обобщенных показателях они заменяются на следующие принципы формирования показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке:
прямая зависимость показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих от должностных обязанностей конкретного гражданского служащего;
четкость показателей;
возможность оценки показателей.
Показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих определяются с учетом задач и функций государственного органа.
Кроме того, порядок установления и оценки достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке, утверждается правовым актом государственного органа на основе правил установления таких показателей и методики оценки результатов профессиональной служебной деятельности указанных служащих, утверждаемых Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законопроектом также устанавливается, что правила исчисления денежного содержания гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке, утверждаются Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в государственных органах также будет устанавливаться предельный объем использования средств фонда оплаты труда гражданских служащих на осуществление оплаты труда в особом порядке. По решению Правительства Российской Федерации может быть установлен единый для органов исполнительной власти размер указанного предельного объема использования фонда оплаты труда.
Поскольку указанный механизм материального стимулирования результативной профессиональной служебной деятельности гражданских служащих непосредственно связан с показателями результативности государственных органов, предлагается начать его внедрение в органах исполнительной власти, в которых такие показатели уже установлены.
В этой связи законопроектом предусматривается поэтапное введение в действие норм в отношении государственных гражданских служащих:
1) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по высшей группе должностей гражданской службы - с 1 января 2012 г.;
2) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по главной группе должностей гражданской службы, а также федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по высшей и главной группам должностей гражданской службы - с 1 января 2014 г.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Вопросы, затрагиваемые в проекте федерального закона, относятся к ведению Российской Федерации. Введение в действие проекта федерального закона также не потребует введения или отмены налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих актов федерального законодательства.
Для реализации положений законопроекта необходимо принятие постановлений Правительства Российской Федерации согласно приложению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.