Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 576603-5"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год"
Досье на проект федерального закона
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Федеральный закон).
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 463 776,7 млн. рублей, или 109,0 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом (101,4 процента к плановым показателям), включая средства плательщиков в сумме превышения произведенных ими расходов в 2010 году на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой страховых взносов, подлежащих уплате, в сумме 34 401,1 млн. рублей, и по расходам в сумме 491 199,3 млн. рублей, или 108,2 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом (101,4 процента к сводной бюджетной росписи), включая расходы, произведенные плательщиками сверх начисленных страховых взносов в 2010 году в сумме 34 401,1 млн. рублей.
В целом бюджет Фонда в 2010 году исполнен с превышением расходов бюджета Фонда над доходами в сумме 27 422,6 млн. рублей, при этом текущий дефицит по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 34 206,7 млн. рублей с учетом полученных средств федерального бюджета в сумме 29 500,0 млн. рублей, направленных на покрытие дефицита бюджета в 2010 году, и средств плательщиков в сумме превышения произведенных ими расходов в 2010 году на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой страховых взносов, подлежащих уплате, в сумме 34 401,1 млн. рублей, которые подлежат возврату плательщикам в 2011 году.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона средства страхового резерва от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 30 532,5 млн. рублей, как источник внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, были направлены на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В результате текущий дефицит по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 3 674,2 млн. рублей. По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний текущий профицит составил в сумме 7 882,9 млн. рублей.
В части исполнения государственных функций, осуществляемых Фондом в 2010 году за счет средств федерального бюджета, превышение расходов над суммой поступивших средств федерального бюджета составило 1 654,6 млн. рублей, что обусловлено использованием в 2010 году остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2010 г. в результате неполного использования Фондом средств федерального бюджета в 2009 году.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2011 г. в результате неполного использования Фондом средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 555,8 млн. рублей будут использованы Фондом в 2011 году на те же цели.
Показатели результата исполнения бюджета Фонда (дефицит (профицит) приведены в приложении N 1
Доходы
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2010 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 463 776,7 млн. рублей или 109,0 процента к утвержденным Федеральным законом и 101,4 процента к плановым показателям.
Исполнение бюджета Фонда по основным статьям доходов характеризуется следующими показателями, приведенными в приложении N 2 к пояснительной записке.
В составе доходов бюджета Фонда учтены возврат остатков средств субсидий и субвенций из бюджета Фонда в сумме 4,6 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в сумме 3,4 млн. рублей, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования в 2009 году, и 1,2 млн. рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Поступления в Фонд неправомерно использованных в 2009 году средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования составили 98,3 млн. рублей.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 319 404,1 млн. рублей, или 111,4 процента к утвержденным Федеральным законом.
В составе доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтены средства федерального бюджета в сумме 29 500,0 млн. рублей, переданные Фонду на покрытие дефицита бюджета в 2010 году, а так же средства плательщиков в сумме превышения произведенных ими расходов в 2010 году на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой страховых взносов, подлежащих уплате в сумме 34 401,1 млн. рублей. Без учета привлеченных средств доходы по данному виду обязательного социального страхования составили 255 503,0 млн. рублей или 89,1 процента к утвержденным Федеральным законом.
Недовыполнение доходов к утвержденным показателям сложилось в основном за счет снижения поступлений по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и налогов на совокупный доход.
В 2010 году доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 243 432,3 млн. рублей, что на 26 213,2 млн. рублей или на 9,7 процента ниже предусмотренных при расчете бюджета Фонда на 2010 год и увеличились по сравнению с доходами от единого социального налога в 2009 году на 19 384,9 млн. рублей или на 8,7 процента.
На снижение доходов от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в основном повлияло уменьшение доли застрахованного фонда заработной платы (в пределах 415,0 тыс. рублей в год на одного работающего) до 82,69 процентов (выпадение 17,3 процента), что на 7,48 процентных пункта ниже предусмотренной при расчете бюджета (90,17 процентов, выпадение - 9,83 процента).
Значительное увеличение доли фонда заработной платы в части, превышающей предельную базу для начисления страховых взносов, относительно планируемой обусловлено изменением в 2010 году распределения работающих граждан по уровням заработной платы в пользу высокооплачиваемых категорий.
Также на снижение доходов от страховых взносов повлияло увеличение доли фонда заработной платы страхователей, применяющих пониженные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо освобожденных от их уплаты в 2010 году. Фонд заработной платы по указанной категории страхователей сложился выше предусмотренного при расчете бюджета Фонда на сумму около 400,0 млрд. рублей.
В основном это обусловлено увеличением числа страхователей, применяющих специальные налоговые режимы (по сравнению с 2009 годом увеличение составило 13,0 процентов). Увеличение фонда заработной платы указанной категории страхователей привело к снижению базы для начисления страховых взносов против предусмотренной при расчете бюджета Фонда на 5,0 процентов, и соответственно, к снижению доходов от страховых взносов.
По итогам 2010 года уровень сбора страховых взносов составил 98,9 процента, при плановом 98,0 процента.
Доходы от налогов на совокупный доход составили 11 762,3 млн. рублей или 85,6 процента к запланированным, но увеличились по сравнению с 2009 годом на 1 886,5 млн. рублей или на 19,1 процента.
При этом доходы, поступающие от страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, обеспечивают расходы данной категории страхователей по обязательному социальному страхованию только на 31,4 процента, в 2009 году это соотношение составило 35,2 процента. Это обусловлено сохранением в 2010 году для указанной категории страхователей уплаты налогов на совокупный доход при переходе на исчисление пособий по общим правилам.
В 2010 году доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд (страховые взносы, переданные на 1 января 2001 г. в МНС России) составили в сумме 91,7 млн. рублей или 69,6 процента от запланированных и выше поступлений 2009 года на 4,3 процента.
Поступление задолженности по отмененному единому социальному налогу составило 3 094,0 млн. рублей или 113,3 процента к запланированным, а возврат плательщикам излишне уплаченного единого социального налога составил в сумме 3 620,9 млн. рублей.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2010 году доходы составили 62 788,3 млн. рублей, или 105,1 процента к утвержденным Федеральным законом.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы в 2010 году составили 62 219,4 млн. рублей или 104,8 процента от запланированных. К уровню 2009 года поступления выросли на 8,0 процентов.
Фактический уровень сбора страховых взносов сложился выше предусмотренного на 0,2 процентных пункта и составил 97,8 процента.
Среднеотраслевой тариф страховых взносов в 2010 году составил 0,51 процента, что соответствует планируемому значению уровня 2009 года.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), в сумме 194,3 млн. рублей.
По статье прочие доходы Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда отражены поступления возврата недоиспользованных средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год в сумме 98,3 млн. рублей.
Прочие неналоговые доходы составили 19 613,4 млн. рублей, из них капитализированные платежи ликвидируемых предприятий в сумме 313,1 млн. рублей, или 116,4 процента от предусмотренных планом, прочие поступления, включая добровольные страховые взносы, составили 429,2 млн. рублей или 115,1 процента к плановым показателям. Кроме того, по статье "Прочие неналоговые доходы" отражены средства плательщиков страховых взносов в сумме превышения произведенных ими расходов в 2010 году на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой страховых взносов, подлежащих уплате в сумме 34 401,1 млн. рублей, а так же возврат задолженности территориальных органов Фонда перед страхователями по отмененному единому социальному налогу, образовавшейся на 1 января 2010 г. в сумме - 15 217,0 млн. рублей.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступили в полном объеме и составили 126 581,9 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, предаваемые бюджету Фонда из федерального бюджета составили 109 081,9 млн. рублей, из них:
- на выполнение Фондом государственных функций в сумме 63 990,6 млн. рублей;
- на покрытие дефицита бюджета Фонда, образовавшегося в процессе исполнения бюджета Фонда в 2009 году, в сумме 15 591,3 млн. рублей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.08. 2010 г. N 1406-р);
- на покрытие дефицита бюджета Фонда 2010 года в сумме 29 500,0 млн. рублей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 2329-р и письмо Минфина России от 3 декабря 2010 г. N 12-07-11/5631).
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования составили - 17 500,0 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2010 году составили 491 199,3 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, - 65 736,2 млн. рублей, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 16 947,0 млн. рублей, и исполнены на 108,2 процента к утвержденным Федеральным законом или на 100,1 процента к ассигнованиям, установленным бюджетной росписью расходов бюджета Фонда (далее - бюджетная роспись), и выше уровня 2009 года на 9,5 процента.
В 2010 году Фонд осуществлял расходы на финансовое обеспечение 21 публичного нормативного обязательства в сумме 431 958,2 млн. рублей. Расходы на эти цели составили более 87,9 процента от всех расходов бюджета Фонда и 101,0 процента к установленным бюджетом расходов. По сравнению с 2009 годом расходы возросли на 71 718,5 млн. рублей или на 19,9 процента.
По обязательному социальному страхованию Фонд осуществлял расходы на исполнение 9 публичных обязательств в сумме 382 102,8 млн. рублей или 101,8 процента к бюджетной росписи, что на 21,0 процентов выше расходов 2009 года.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется следующими показателями, приведенными в приложении N 3 к пояснительной записке.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 353 610,7 млн. рублей, что на 11,5 процента выше утвержденных Федеральным законом или на 2,0 процента выше утвержденных бюджетной росписью.
При этом расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством возросли по сравнению с 2009 годом на 22,3 процента и составили 343 425,2 млн. рублей, или 97,1 процента всех расходов по данному виду страхования и 102,4 процента к установленным бюджетной росписью.
Увеличение расходов относительно плановых значений связано с ростом средних размеров пособий, которые зависят от заработной платы, а именно по пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
На рост среднего размера пособий, как и на формирование доходов, повлияло изменение распределения работающих граждан по уровням заработной платы в пользу высокооплачиваемых категорий, что отразилось на изменении в структуре получателей пособий. Также наблюдается рост обращаемости граждан, имеющих более высокий средний заработок.
За счет изменения структуры расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в 2010 году превысили бюджетные назначения на 8 883,9 млн. рублей и составили 182 476,4 млн. рублей, или 105,1 процента от предусмотренных бюджетной росписью. Относительно 2009 года расходы возросли на 33 418,1 млн. рублей или на 22,4 процента.
Среднедневной размер пособия составил по итогам 2010 года 464,8 рубля, что на 29,3 рубля или на 6,7 процентов выше запланированного показателя.
На рост среднедневного размера пособия повлияло как изменение структуры получателей пособий, так и увеличение расходов на выплату указанного пособия по совместительству, которые возросли в 2010 году относительно 2009 года на 26,7 процента при росте числа оплаченных дней по случаям совместительства лишь на 5,8 процента.
Число оплаченных календарных дней по временной нетрудоспособности составило в 2010 году 392,6 млн. дней.
Расходы по материнству и детству, осуществляемые Фондом, выросли на 22,3 процента по сравнению с 2009 годом и составили 160 499,0 млн. рублей или 99, 4 процента к запланированным.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 67 317,0 млн. рублей или 99,5 процента к установленным бюджетной росписью.
Относительно 2009 года расходы на выплату данного пособия возросли на 10 007,4 млн. рублей или на 17,5 процента. Среднедневной размер пособия возрос на 65,8 рубля или на 16,6 процента.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2010 году составили в сумме 13 764,1 млн. рублей, что составило 99,0 процента к бюджетной росписи.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию составили 79 096,7 млн. рублей, или 99,4 процента к бюджетной росписи, что на 26,9 процента больше расходов 2009 года.
Средний размер данного пособия по отношению к 2009 году возрос на 1 121,6 рубля или на 26,4 процента и составил 5 380,7 рубля.
Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет относительно аналогичного показателя предыдущего года увеличилось на 0,43 млн. выплат или на 3,0 процента. Правом на получение этого вида пособия воспользовались более 2,0 млн. граждан.
Показатели расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведены в приложении N 4.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 54 905,3 млн. рублей, что на 4,6 процента ниже утвержденных Федеральным законом и бюджетной росписью. По отношению к 2009 году расходы возросли на 3,8 процента.
Неполное освоение средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний связано с сокращением в 2010 году по сравнению с 2009 годом числа несчастных случаев с тяжелым исходом на 0,5 процента и профессиональных заболеваний на 10,1 процента.
В 2010 году выплачено 19,8 тысяч единовременных страховых выплат при среднем размере 32 238,4 рублей.
Число ежемесячных страховых выплат составило 5,9 млн. выплат при среднем размере 5 991,5 рубля.
Показатели расходов по пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приведены в приложении N 5.
В 2010 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний увеличились на 7,6 процента по сравнению с 2009 годом и составили 10 070,7 млн. рублей.
В 2010 году средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний направлены на:
- обеспечение путевками на медицинскую реабилитацию в учреждениях, оказывающих санаторно - курортные услуги 100,9 тысяч пострадавших на производстве;
- оплату лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода более 68,8 тыс. получателей;
- обеспечение пострадавших техническими средствами реабилитации и протезно - ортопедическими изделиями 27,0 тыс. получателей;
- лечение 11,2 тыс. застрахованных лиц непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве;
- приобретение 1 901 автомобиля для лиц пострадавших на производстве с различными модификациями.
В рамках обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2010 году за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проведена аттестация 554,7 тыс. рабочих мест по условиям труда, более 500,0 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами прошли обязательные периодические медицинские осмотры, около 15,0 тыс. застрахованных прошли обучение по охране труда, 53,9 тыс. застрахованных получили санаторно-курортное лечение согласно заключительного акта по результатам периодических медицинских осмотрам.
В 2010 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий были предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 8 495,3 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" Фонду были дополнительно выделены ассигнования в сумме 2 344,6 млн. рублей на эти цели. Таким образом, общая сумма средств, поступивших из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий составила 10 839,9 млн. рублей. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона остатки межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, образовавшиеся на 1 января 2010 г. в результате неполного использования Фондом средств федерального бюджета в 2009 году в сумме 30,8 млн. рублей, были использованы в 2010 году на указанные цели и фактические расходы с учетом остатка на начало года составили 10 852,7 млн. рублей или 99,8 процента к бюджетной росписи.
В 2010 году обеспечены техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, 887,0 тысяч инвалидов или на 54,5 тысяч больше, чем в 2009 году.
Бюджетной росписью расходов Фонда ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно определены в сумме 5 210,7 млн. рублей. Фактические расходы составили 5 028,1 млн. рублей или 96,5 процента.
В 2010 году выдано 243,8 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний составили 17,3 млн. рублей или 68,2 процента к бюджетной росписи. Недовыполнение объясняется уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
Фондом в 2010 году осуществлялась деятельность, связанная с выполнением государственных функций по реализации демографической политики государства, направленной на поддержку граждан, имеющих детей.
На финансирование выплат по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию бюджетной росписью расходов Фонда были предусмотрены ассигнования в сумме 44 678,0 млн. рублей. Фактические расходы составили 42 700,4 млн. рублей или 95,6 процента к бюджетной росписи. Было выплачено пособий 1,6 млн. гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.
Расходы, финансируемые из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, составили 1386,9 млн. рублей или 98,8 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. В 2010 году было выплачено пособий более 48 тысячам граждан.
Расходы на оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни составили 16 947,0 млн. рублей или 92,0 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. Фондом оплачены услуги по медицинской помощи, оказанной в 2010 году медицинскими учреждениями:
- по медицинской помощи женщинам на амбулаторно-поликлиническом этапе - 1 613,2 тыс. женщинам, что на 1,7 процента больше, чем в 2009 году;
- по медицинской помощи женщинам в период родов - 1 653,9 тыс. женщинам, что на 1,8 процента больше, чем в 2009 году;
- по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни - оказано 2 606,2 тыс. услуг, что на 1,3 процента больше, чем в 2009 году.
В соответствии пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" остатки средств, полученных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, образовавшиеся на 1 января 2011 г. в результате неполного использования Фондом в 2010 году бюджетных ассигнований в сумме 555,8 млн. рублей, будут использованы Фондом в 2011 году на те же цели.
Показатели об использовании межбюджетных трансфертов на выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования приведены в приложениях N 6, 7.
Расходы на содержание аппаратов органов управления Фонда в 2010 году составили 14 829,9 млн. рублей, или 94,6 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью или 3,0 процента в общем объеме расходов.
По целевой статье расходов "Мероприятия в области социальной политики", включающей расходы по изготовлению бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность, почтовые расходы и прочие текущие расходы, израсходовано 241,3 млн. рублей или 56,2 процента от назначений.
Экономия средств по данным статьям сформировалась, в основном, за счет оптимизации расходов в связи с дефицитом бюджета Фонда.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год"
Принятие проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год"
Принятие проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.