Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 576277-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях установления административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также в целях совершенствования порядка осуществления административного производства в соответствии с пунктом 17 Плана мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2010 - 2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р.
Статьи 4.2 и 4.3 Кодекса дополняются положением, предусматривающим, что обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность могут быть предусмотрены отдельными статьями КоАП.
Законопроектом также предполагается изложить статью 14.31 КоАП в новой редакции, которая предусматривает разграничение квалификации действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на те, которые повлекли (могут повлечь) такие негативные последствия как недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и действия, которые не связаны с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, но которые влекут ущемление интересов других лиц.
Законопроектом (статья 14.31.2 КоАП) вводится новый состав правонарушения участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующем рынке, путем совершения экономически и (или) технологически необоснованных действий, которые привели к значительному изменению и (или) поддержанию цен на электрическую энергию и (или) мощность.
Законопроектом предлагается дополнить статьи 14.31 и 14.32 КоАП примечаниями, которыми устанавливаются обстоятельства, признаваемые КоАП смягчающими и отягчающими административную ответственность юридических лиц, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33 Кодекса.
Указанные обстоятельства должны учитываться при назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении юридических лиц.
Законопроектом предлагается дополнить часть 5 статьи 19.8 КоАП, установив ответственность за несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации или по требованию антимонопольного органа.
Статья 19.8 КоАП законопроектом дополнена частью 7, устанавливающей ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, предусмотренных антимонопольным законодательством, а равно за нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи таких заявлений.
Предлагаемое законопроектом изменение в часть вторую статьи 23.48 КоАП предоставит руководителям структурных подразделений федерального антимонопольного органа, и их заместителям право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.48 Кодекса, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33 Кодекса.
Законопроект также включает в себя изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления административного производства.
Так, например, законопроектом предлагается дополнить главу 25 КоАП статьей, определяющей порядок извещения лиц участвующих в деле о совершении процессуальных действий.
Законопроектом также предлагается уточнить часть первую статьи 29.11 КоАП, предоставив должностному лицу право составить мотивированное постановление в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела. Это правило не распространяется на дела об административных правонарушениях, перечисленных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП.
Кроме того, законопроектом вносится изменение, в соответствии с которым предусматривается возможность обжалования должностным лицом, вынесшим постановление в порядке надзора вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Предлагаемые изменения направлены на повышение эффективности применения административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.