Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 584148-5 "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
При этом исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают правом создавать государственные учреждения субъекта Российской Федерации в целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Однако в случае проведения реорганизации действующей структуры в соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации увеличатся затраты федерального и областного бюджетов, так как произойдет значительное увеличение штатной численности - созданная структура окажется неуправляемой со стороны лесничеств.
Оперативность тушения лесных пожаров напрямую зависит от времени реагирования на сигнал о возгорании. Потеря времени при принятии решений в экстренной ситуации грозит серьезной опасностью. При ряде сопутствующих погодно-климатических факторов лесной пожар может перерасти в неуправляемое стихийное бедствие.
При существующей сегодня в Ленинградской области системе ответственность за оперативное реагирование на сигнал о возгорании, принятие оперативных решений, определение оптимального способа тушения и ликвидацию лесных пожаров возложена на одну структуру, объединяющую в себе управленческие функции и функции пожаротушения.
Разделение этих функций между различными ведомствами приведет к увеличению времени реагирования на сигнал о возгорании, а также затруднит координацию действий сил и средств пожаротушения.
В условиях, когда большая часть земель лесного фонда Ленинградской области передана в аренду, и наличия крупного мегаполиса, жители которого, посещая леса региона, часто становятся причиной пожаров, считаем необходимым организацию службы тушения лесных пожаров в казенном учреждении "Ленобллес".
Указанным проектом федерального закона предлагается внести необходимое изменение.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.