Письмо Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 3822-П12
"Заключение на проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 и статью 20 Федерального закона "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.И. Кашиным, А.В. Апариной, Г.А. Зюгановым и другими"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О ветеранах", предусматривающие отнесение к категории ветеранов Великой Отечественной войны граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 9 мая 1945 г., за исключением лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы в этот период, с предоставлением им мер социальной поддержки, предусмотренных для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла).
Предложение об установлении статуса ветерана Великой Отечественной войны на основании возрастного критерия не соответствует концепции Федерального закона "О ветеранах", в соответствии с которой категории ветеранов устанавливаются с учетом заслуг граждан по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.
При этом отсутствует мотивированное обоснование позиции авторов законопроекта в отношении представления статуса ветеранов Великой Отечественной войны лицам, родившимся именно в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года.
Меры социальной поддержки вводимой категории лиц в соответствии с положениями статьи 10 и 20 Закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Однако это не соответствует положениям статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающим ограниченный перечень вопросов, решение которых относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
По оценке авторов законопроекта на его реализацию потребуется ежегодно дополнительное финансирование в объеме 112,7 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, источник финансового обеспечения указанных расходов не определен, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 3822-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 и статью 20 Федерального закона "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.И. Кашиным, А.В. Апариной, Г.А. Зюгановым и другими"
Текст письма официально опубликован не был