Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 598619-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на установление возможности осуществлять на территории Российской Федерации строительство на основании проектной документации, которая разработана и утверждена в государствах-членах Европейского Союза и других иностранных государствах, включенных в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации (зарубежная проектная документация повторного применения).
Законопроект разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по внедрению Еврокодов в строительстве и обеспечению реализации типовых зарубежных проектов.
Законопроект направлен на создание условий реализации на территории Российской Федерации наиболее интересных проектов, уже осуществленных за рубежом.
В виду сейсмических и климатических особенностей осуществление строительства на территории Российской Федерации на основании зарубежной проектной документации повторного применения представляется возможным только при соблюдении ряда требований, которые установлены законопроектом. К таким требованиям относятся:
1) разработка и утверждение зарубежной проектной документации повторного применения в государстве-члене Европейского Союза или другом государстве, перечень которых утверждается Правительством;
2) наличие построенного на основании такой проектной документации и введенного в эксплуатации объекта на территории соответствующего иностранного государства;
3) объект, строительство которого планируется, не является особо опасным, технически сложным и уникальным;
4) соответствие сейсмических и климатических нагрузок (снеговые, температурные, ветровые), на которые рассчитан объект, нагрузкам, характерным для территории, на которой планируется его строительство.
В целях устранения возможности злоупотребления правом осуществления строительства на основе зарубежной проектной документации повторного применения и обеспечения безопасности таких объектов в такую проектную документацию допускается внесение изменений только в части конструктивных решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий и в части внутренних сетей объекта в целях обеспечения подключения его к сетям инженерно-технического обеспечения.
Наряду с вышеуказанными нововведениями, законопроект предусматривает изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления обязанности застройщика и проектной организации по выполнению действий и разработке документации, необходимой для "привязки" объекта к местности, введения нового документа - декларации о соответствии зарубежной проектной документации повторного применения объекта капитального строительства условиям ее применения на территории Российской Федерации, установления перечня документов, необходимых для получения разрешения на строительство в соответствии с зарубежной проектной документацией повторного применения и ввод построенного на ее основании объекта в эксплуатацию, введения ряда особенностей осуществления государственной экспертизы зарубежной проектной документации повторного применения. В частности, предметом такой экспертизы будет являться соответствие конструктивных решений фундаментов результатам инженерных изысканий, нагрузкам и воздействиям здания, а также соответствие сейсмических и климатических нагрузок (снеговых, температурных, ветровых), на которые рассчитан объект, нагрузкам, характерным для территории, на которой планируется его строительство.
Учитывая, что строительство в соответствии с зарубежной проектной документацией повторного применения осуществляется на основании требований безопасности, содержащихся в технических регламентах и иных документах иностранного государства, в соответствии с законодательством которого разработана проектная документация, законопроект предусматривает, что требования безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, содержащиеся в технических регламентах, положениях стандартов, сводов правил или до их вступления в силу нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах органов исполнительной власти, не распространяются на строительство таких объектов и их эксплуатацию.
Эксплуатация таких объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями безопасности, в том числе пожарной, экологической, санитарно-эпидемиологической, содержащихся в технических регламентах и иных документах иностранного государства, в соответствии с законодательством которого разработана проектная документация.
В этой связи соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в том числе в части уточнения предмета государственного контроля (надзора) при эксплуатации таких объектов.
При этом ответственность за принятие решения о применении на территории РФ зарубежной проектной документации повторного применения и соответствующих требований безопасности при их эксплуатации возлагается на застройщика.
Принятие законопроекта позволит российским и иностранным компаниям, реализующим проекты на территории иностранных государств, осуществлять аналогичные проекты на территории Российской Федерации, а также будет способствовать развитию интеграционных процессов и приведет к улучшению инвестиционного климата Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.