Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 579275-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года"
Досье на проект федерального закона
27 сентября 2010 г. в г. Пекине подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. (далее - Протокол).
Протокол вносит изменения и дополнения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. (далее - Соглашение) в связи с окончанием предусмотренного данным Соглашением строительства и вводом в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" через реку Амур.
В частности, вносятся изменения и дополнения в статьи Соглашения, действие которых необходимо распространить на этап эксплуатации подводного перехода в целях предотвращения и устранения возможных аварий и их последствий.
Уточняются категории товаров, перемещаемых через российско-китайскую границу в упрощенном порядке в период осуществления строительных работ по сооружению подводного перехода, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий в процессе эксплуатации нефтепровода.
Уточняются процедура и условия введения в эксплуатацию нефтепровода и подводного перехода. Определяются мероприятия, необходимые для начала эксплуатации объекта (разработка планов ликвидации аварий, обеспечение технических возможностей для заполнения нефтепровода технологической нефтью и начала приема поставок).
Изменяется режим функционирования временного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, созданного для пропуска в российскую закрытую зону персонала китайской уполномоченной организации и ее подрядной организации, занятой на строительстве подводного перехода (срок существования пункта ограничен сроками строительства). Пункт будет действовать на нерегулярной основе по заявке российской уполномоченной организации в случае необходимости проведения работ с привлечением вышеупомянутых китайских организаций. Уточняются условия функционирования китайской закрытой зоны.
Изменениями также предусматривается отведение каждой из Сторон своим уполномоченным организациям территорий в районе подводного перехода для размещения техники, необходимой для обеспечения функционирования нефтепровода.
В целях обеспечения своевременного ввода нефтепровода в эксплуатацию и проведения необходимых для этого мероприятий Протокол применяется с даты подписания (установлено статьей 2), позволяя применять измененные положения Соглашения, не дожидаясь окончания внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Протокола в силу. При этом положения абзаца 3 пункта 5 статьи 1 применяются с даты вступления в силу Соглашения в целях освобождения китайской подрядной организации от таможенных платежей за расходные материалы, которые были ввезены в российскую закрытую зону на этапе и исключительно для целей строительства и не выпускались на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность ввоза таких материалов предусматривалась статьей 5 Соглашения.
Протокол подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку пункт 5 статьи 1 Протокола вносит в статью 10 Соглашения изменения, устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, вводимое данным пунктом положение предполагает в дополнение к ранее предоставленным льготам (освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление при ввозе/вывозе китайской подрядной организацией китайской уполномоченной организации необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов, оборудования, включая строительную технику, и транспортных средств):
- распространение этих льгот на расходные материалы, ввозимые китайской подрядной организацией (путем удаления из текста слова "строительных" и, таким образом, снятия ограничения на вид материалов),
- расширение льгот за счет освобождения от уплаты акциза (для нефтепродуктов, относящихся к расходным материалам),
- снятие ограничения срока действия льгот сроками строительства подводного перехода и распространение льгот на период эксплуатации на случай необходимости привлечения людских ресурсов и средств государства другой Стороны при проведении работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий.
Финансово-экономическое обоснование к вопросу о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г.
Реализация Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. (далее - Протокол) не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. (далее - Соглашение) устанавливаются категории товаров, перемещаемых через российско-китайскую границу в упрощенном порядке в период осуществления и исключительно для целей строительства подводного перехода нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" через реку Амур (строительные материалы, оборудование, включая строительную технику, транспортные средства). Протокол дополняет указанные категории товаров расходными материалами, а также распространяет упрощенный порядок перемещения таких товаров на этап эксплуатации нефтепровода и подводного перехода (проведение работ по техническому обслуживанию перехода и, в случае необходимости, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварийных ситуаций и их последствий). Недополученные бюджетом средства за счет льгот, предоставляемых Российской Стороной Китайской Стороне в рамках Соглашения и Протокола (освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза и сборов за таможенное оформление при ввозе/вывозе товаров) составляют ориентировочно ПО млн. руб.
В свою очередь, ожидаемые доходы в федеральный бюджет составят 1 304 млн. руб. При этом сумма налоговых поступлений в федеральный бюджет от российских подрядных организаций при строительстве нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" в 2009-2010 гг. составляет около 591 млн. руб., а поступления от эксплуатации российского участка нефтепровода составят 713 млн. руб. за 23 года (срок действия Соглашения). Кроме того, ежегодные сборы от внешнеэкономической деятельности по продаже нефти на экспорт (при ставке таможенной пошлины на 1 января 2011г. 317,5 долларов США/т при среднем курсе 30 руб./долларов США) ожидаются на уровне 142 млрд. рублей.
Реализация Соглашения и Протокола позволит продолжить развитие месторождений нефти Восточной Сибири, промышленной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока, создать новые рабочие места, построить новое жилье и социально-бытовую инфраструктуру.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г."
Принятие федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г." не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г."
Принятие федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г." потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в следующих целях:
- изменение режима функционирования временного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, созданного для пропуска в российскую закрытую зону персонала китайской уполномоченной организации и ее подрядной организации, занятой на строительстве подводного перехода, на "действующий на нерегулярной основе";
- освобождение китайской подрядной организации китайской уполномоченной организации от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза (для нефтепродуктов, относящихся к расходным материалам) и сборов за таможенное оформление при ввозе, а также сборов за таможенное оформление при вывозе строительных и расходных материалов, оборудования, включая строительную технику, и транспортных средств, необходимых для строительства подводного перехода и его эксплуатации, а именно, в случае необходимости проведения работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.