Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 455615-4 "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"
Досье на проект федерального закона
Пояснительная записка содержит: информацию об актуальности разработки проекта технического регламента, концепцию технического регламента, обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте, обоснование требований, включенных в технический регламент, место предполагаемого законопроекта в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и других последствий реализации будущего закона.
Проект технического регламента разработан инициативной группой Экспертного совета по законодательному обеспечению развития предприятий стекольной промышленности Российской Федерации Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму при участии:
- Союза стекольных предприятий: некоммерческой профессиональной ассоциации, созданной в целях развития российского стекольного рынка, координации и повышения эффективности деятельности членов Союза, представления и защиты их общих интересов;*(1)
- ОАО "Институт Стекла" (предыдущее название - Государственный научно-исследовательский институт стекла): одного из ведущих прикладных научно-исследовательских институтов России в области производства и применения стекла и изделий из него для строительства и транспорта;*(2)
- ООО "Главербель Восток": коммерческого представительства группы Главербель на территории РФ и СНГ, ответственного за продажи на этих рынках строительного стекла группы Главербель (полированного, энергосберегающего, ламинированного, рифленого, стекла, стекол с покрытиями, зеркал), а также за управление производственными подразделениями группы Главербель на территории РФ - ОАО "Борский стекольный завод" и ООО "Главербель Клин";*(3)
- ОАО "Борский стекольный завод": производственного подразделения группы Главербель на территории РФ и ведущего российского предприятия по производству полированного строительного стекла и автостекла;*(4)
- ЗАО "Соларекс": официального дистрибутора пленок LLumar производства CPFilms Inc. (США) на территории РФ, СНГ и Балтии;*(5)
- ООО "Пилкингтон Глас": коммерческого представительства группы Пилкингтон на территории РФ и СНГ, ответственного за продажи на этих рынках строительного стекла группы, а также за управление производственным подразделением группы Пилкингтон на территории РФ - заводом по производству полированного стекла в Раменском районе Московской области*(6);
- группы компаний "Объединенные стекольные заводы Саратова"*(7);
- российского представительства компании Solutia Europe S.A.: крупнейшего мирового производителя ПВБ пленок для производства многослойных стекол*(8);
- Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий*(9);
- Фонда поддержки законодательных инициатив*(10);
- ОАО "Научно-исследовательский институт технического стекла"*(11);
- НТЦ "Взрывоустойчивость" при МГСУ*(12).
Положения предлагаемого проекта устанавливают исчерпывающий перечень обязательных требований и согласуют интересы всех участников российского рынка стекла и изделий из него.
Актуальность
Данный технический регламент является важным шагом в реализации положений Закона "О техническом регулировании" и Энергетической стратегии России до 2020г.
Стекло и изделия из него при разрушении представляют опасность для здоровья и даже жизни людей. Очевидно, что установление требований к продукции и процессам ее применения, упаковки, транспортирования, хранения, реализации и утилизации, а также маркировка продукции позволит обеспечить необходимый уровень безопасности для граждан на всей территории Российской Федерации.
Помимо этого, производство стекла - один из наиболее энергоемких технологических процессов, реализованных в промышленности. Стекольную промышленность обычно не рассматривают в качестве приоритета с точки зрения повышения энергоэффективности. Однако именно производство стекла в числе немногих секторов российской экономики демонстрирует устойчивые темпы роста (14-18% в год) на протяжении последних лет и выступает в качестве значимого потребителя топлива и энергии. Как следствие, по оценкам экспертов проекта стекольная отрасль вносит заметный вклад в выбросы парниковых газов промышленностью России.
Суммарный потенциал энергосбережения в России оценивается величиной в 45% от современного уровня энергопотребления.
В соответствии с положениями Энергетической стратегии России до 2020 года, "основой реализации энергетической политики государства будет постоянно развивающаяся нормативно-правовая база. Её совершенствование пойдет по пути дальнейшего формирования законодательства, обеспечивающего стабильность, полноту и непротиворечивость нормативно-правового поля этой важнейшей сферы жизнедеятельности общества".
Разработка нормативной базы технического регулирования в отрасли в целом с учетом необходимости повышения энергоэффективности производства, позволит достичь существенных результатов в следующих областях:
повышение экономической эффективности производства,
снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством сокращения поступления в воздух загрязняющих веществ,
снижение выбросов парниковых газов,
улучшение имиджа предприятий как лидеров в таких актуальных областях, как устойчивое развитие и социальная ответственность.
Разработанный технический регламент направлен на достижение указанных целей посредством закладывания на законодательном уровне требований, позволяющих значительно повысить энергоэффективность производства.
Предмет регламента
Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при:
- применении и исполнении обязательных требований к листовому стеклу и изделиям из стекла, применяемых в зданиях и сооружениях, процессам эксплуатации, упаковки, транспортирования, хранения, реализации и утилизации;
- оценке соответствия.
Концепция предлагаемого законопроекта
Основополагающая идея при разработке законопроекта: определены основные требования к строительному стеклу и стеклоизделиям, а также к их применению, влияющие на безопасность жизни и здоровья людей. Также закладываются основные требования по повышению энергоэффективности, которые позволят достичь упомянутые выше цели.
К продукции устанавливаются требования разного вида и уровня в зависимости от характера, вероятности и степени возможного причинения вреда. Оценка соответствия продукции требованиям технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия: сертификации и декларирования.
Оценка соответствия проводится также в форме государственного контроля, что соответствует существующей практике.
Требования, позволяющие повысить энергоэффективность функционирования отрасли закладываются в помимо указанных выше целях также для решения целого ряда иных, смежных задач. В частности для реализации такого положения Энергетической стратегии России до 2020 года, как обеспечение за счёт целенаправленной государственной политики заинтересованности потребителей энергоресурсов в инвестировании в энергосбережение, создание более привлекательных условий для вложения капитала в эту сферу деятельности, снизив возможные финансово-экономические риски.
Требования к условиям, в которых можно применять разные виды листового стекла и изделий из него устанавливаются в целях предотвращения неправильного использования и подмены одного вида листового стекла/изделия другим. Например, вероятность разрушения стекла и тяжесть вероятного вреда в местах массового скопления людей выше, чем в административных помещениях, соответственно для первого случая технический регламент устанавливает более высокие требования по механической безопасности применяемых видов стекла.
Требования к маркировке устанавливаются в целях недопущения неправильного применения продукции, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Процессы производства предполагается регулировать другим техническим регламентом.
Обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте
Требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента
Требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов, нормативных документов развитых стран и обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента НЕТ.
Требования к продукции выбраны в соответствии с действующей международной практикой с учетом условий применения стекла и изделий из него в строительстве на территории России.
Включенные в законопроект требования гармонизированы с европейскими стандартами и нормативными документами, кроме требований, применение которых невозможно вследствие климатических и других особенностей Российской Федерации:
EN 356:1999 - Стекло в строительстве - Защитное остекление - Испытания и классификация стойкости к воздействию человека;
EN 357:2000 - Стекло в строительстве - Огнестойкие элементы остекления с прозрачными или полупрозрачными изделиями из стекла - Классификация огнестойкости;
EN 410:1998 - Стекло в строительстве - Определение световых и солнечных характеристик остекления;
EN 572-1:1994 - Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 1: Определения и основные физические и механические свойства;
EN 572-2:1994 - Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 2: Флоат-стекло
EN 572-3:2004 - Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 3: Полированное армированное стекло;
EN 572-4:2004 - Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 4: Стекло листовое тянутое;
EN 572-5:2004 - Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 5: Прокатное стекло;
EN 572-6:2004 Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 6: Прокатное армированное стекло;
EN 572-7:2004 - Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 7: Армированное и неармированное профильное стекло;
EN 572-9:2004 - Стекло в строительстве - Базовые продукты из натрий - кальций - силикатного стекла - Часть 9: Оценка соответствия;
EN 673:1997 - Стекло в строительстве - Определение коэффициента теплопередачи (U) - Расчетный метод);
EN 1036:1999 - Стекло в строительстве - Зеркала из флоат-стекла с серебряным покрытием для внутреннего применения;
EN 1051-1:2003 - Стекло в строительстве - Стеклянные блоки и стеклянные кирпичи - Часть 1: Определения и описания;
EN 1051-2:2002 - Стекло в строительстве - Стеклянные блоки и стеклянные кирпичи - Часть 2: Оценка соответствия;
EN 1063:1999 - Стекло в строительстве - Защитное остекление - Испытания и классификация стойкости к огнестрельному оружию;
EN 1096-1:1998 - Стекло в строительстве - Стекло с покрытием - Часть 1: Определения и классификация;
EN 1096-2:2001 - Стекло в строительстве - Стекло с покрытием - Часть 2: Требования и методы испытаний для покрытий классов А, В, S;
EN 1096-3:2001 - Стекло в строительстве - Стекло с покрытием - Часть 3: Требования и методы испытаний для покрытий классов C и D;
EN 1096-4:2004 - Стекло в строительстве - Стекло с покрытием - Часть 4: Оценка соответствия;
EN 1279-1:2004 - Стекло в строительстве - Стеклопакеты - Часть 1: Общие положения, допуски на размеры и правила описания системы;
EN 1279-2:2002 - Стекло в строительстве - Стеклопакеты - Часть 2: Метод испытания на долговечность и требования к влагопроницаемости;
EN1279-3:2002 - Стекло в строительстве - Стеклопакеты - Часть 3: Метод испытания на долговечность и требования к скорости утечки газа и допускаемым отклонениям концентрации газа;
EN 1279-4:2002 - Стекло в строительстве - Стеклопакеты - Часть 4: Метод испытаний физических характеристик герметиков;
EN 1279-5:2005 - Стекло в строительстве - Стеклопакеты - Часть 5: Оценка соответствия;
EN 1288-1:2000 - Стекло в строительстве - Определение прочности стекла на изгиб - Часть 1: Основные принципы испытания стекла;
EN 1288-2:2000 - Стекло в строительстве - Определение прочности стекла на изгиб - Часть 2: Испытания двойным соосным кольцом на плоских образцах с большими площадями испытываемых поверхностей;
EN 1288-3:2000 - Стекло в строительстве - Определение прочности стекла на изгиб - Часть 3: Испытания на образце, опирающемся на две точки (четыре точки изгиба);
EN 1288-4:2000 - Стекло в строительстве - Определение прочности стекла на изгиб - Часть 4: Испытания профильного стекла;
EN 1288-5:2000 - Стекло в строительстве - Определение прочности стекла на изгиб - Часть 5: Испытания двойным соосным кольцом на плоских образцах с небольшими площадями испытываемых поверхностей;
EN 1863-1:2000 - Стекло в строительстве - Термически упрочненное натрий-кальций-силикатное стекло - Часть 1: Определение и описание;
EN 1863-2:2004 - Стекло в строительстве - Термически упрочненное натрий-кальций-силикатное стекло - Часть 2: Оценка соответствия;
EN 12150-1:2000 - Стекло в строительстве - Закаленное натрий-кальций-силикатное безопасное стекло - Часть 1: Определение и описание;
EN 12150-2:2004 - Стекло в строительстве - Закаленное натрий-кальций-силикатное безопасное стекло - Часть 2: Оценка соответствия;
EN 12337-1:2000 - Стекло в строительстве - Химически упрочненное натрий-кальций-силикатное стекло - Часть 1: Определение и описание;
EN 12337-2:2004 - Стекло в строительстве - Химически упрочненное натрий-кальций-силикатное стекло - Часть 2: Оценка соответствия;
prEN 12488:2003 - Стекло в строительстве - Требования к остеклению - Правила монтажа
EN ISO 12543-1:1998 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Часть 1: Определения и описание составных частей (ИСО 12543-1:1998);
EN ISO 12543-2:1998 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Часть 2: Многослойное безопасное стекло (ИСО 12543-2:1998);
EN ISO 12543-3:1998 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Часть 3: Многослойное стекло (ИСО 12543-3:1998);
EN ISO 12543-4:1998 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Часть 4: Методы испытаний на долговечность (ИСО 12543-4:1998);
EN ISO 12543-5:1998 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Часть 5: Размеры и обработка края (ИСО 12543-5:1998);
EN ISO 12543-6:1998 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Часть 6: Внешний вид (ИСО 12543-6:1998);
EN ISO 12543-7:1999 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Часть 7: Оценка соответствия (ИСО 12543-7:1998);
EN 12600:2002 - Стекло в строительстве - Испытание маятником - Метод испытания ударом для плоского стекла и требования к качеству;
EN 12758:2002 - Стекло в строительстве - Остекление и звуковоздушная изоляция - Описание продукции и определение свойств;
EN 12898:2001 - Стекло в строительстве - Определение коэффициента эмиссии;
EN 13022-1:2006 - Стекло в строительстве - Структурное изолирующее остекление - Часть 1: Изделия из стекла для систем структурного изолирующего (наружного) остекления - Монолитное и многослойное остекление (в рамах и без);
EN 13022-2:2006 - Стекло в строительстве - Структурное изолирующее остекление - Часть 2: Требования к герметикам, стойким к ультрафиолетовому излучению, и структурным герметикам
EN 13022-4:1997 - Стекло в строительстве - Структурное изолирующее остекление - Часть 4: Правила монтажа;
EN 13116:2001 - Фасадные ограждения - Сопротивление ветровой нагрузке - Требования качества;
EN 13541:2000 - Стекло в строительстве - Защитное остекление - Испытания и классификация стойкости к воздействию взрыва;
EN 14179-1:2005 - Стекло в строительстве -Тепловыдержанное закаленное натрий-кальций-силикатное безопасное стекло. - Часть 1: Определение и описание;
EN 14179-2:2005 - Стекло в строительстве -Тепловыдержанное закаленное натрий-кальций-силикатное безопасное стекло. - Часть 2: Оценка соответствия;
EN 14449:2005 - Стекло в строительстве - Многослойное стекло и многослойное безопасное стекло - Оценка соответствия;
ISO DIS 16933:2004 - Стекло в строительстве - Взрывобезопасное остекление - Классификация и испытания по методике "Арена" на устойчивость к действию воздушной ударной волны.
Обоснования требований, включенных в разрабатываемый регламент
Для достижения целей технического регламента специалисты компаний - участники разработки технического регламента, на основе анализов рисков, согласно статистическим данным, сформулировали минимально необходимые требования безопасности, приведенные в проекте технического регламента. Также были включены в соответствии с Энергетической стратегией России до 2020 года требования по энергоэффективности, которые также были согласованы участниками разработки технического регламента.
Цели и основные положения законопроекта
Название технического регламента
При подготовке проекта технического регламента было выбрано следующее название "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"
Данное название в большей степени отражает содержание технического регламента. В предложенном названии использованы общепринятые термины, применяемые в:
- межгосударственных стандартах СНГ;
- государственных (национальных) стандартах;
- проекте общего технического регламента "о безопасной эксплуатации зданий строений, сооружений и безопасного использования прилегающим к ним территорий";
- Федеральном Законе "О техническом регулировании".
Основные понятия
Основные понятия заимствованы из следующих стандартов:
ГОСТ 111-2001 "Стекло листовое. Технические условия"; ГОСТ 5533-86 "Стекло листовое узорчатое. Технические условия", ГОСТ 7481-78 "Стекло армированное листовое. Технические условия", ГОСТ 9272-81 "Блоки стеклянные пустотелые. Технические условия", ГОСТ 21992-83 "Стекло строительное профильное. Технические условия", ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия"; ГОСТ 24699-2002 "Блоки оконные деревянные со стеклами и стеклопакетами. Технические условия"; ГОСТ 24700-99 "Блоки оконные деревянные со стеклопакетами. Технические условия"; ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия"; ГОСТ 25535-82 "Изделия из стекла. Методы определения термической стойкости", ГОСТ 26302-93 "Стекло. Методы коэффициентов направленного пропускания и отражения света", ГОСТ 26602.1-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения сопротивления теплопередаче"; ГОСТ 26602.2-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения воздухо- и водопроницаемости"; ГОСТ 26602.3-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции"; ГОСТ 30698-2000 "Стекло закаленное строительное. Технические условия"; ГОСТ 30733-2000 "Стекло с низкоэмиссионным твердым покрытием. Технические условия"; "ГОСТ 30826-2001 "Стекло многослойное строительного назначения. Технические условия"; ГОСТ Р 51136-98 "Стекла защитные многослойные. Общие технические условия"; ГОСТ 31364-2007 "Стекло с низкоэмиссионным мягким покрытием. Технические условия".
Описание технического регламента с технической точки зрения
По мнению специалистов, проект технического регламента соответствует интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, будет способствовать расширению применения стекол и изделий из них в зданиях и сооружениях при одновременном повышении уровня безопасности остекления на всех стадиях его жизненного цикла.
Выбор схемы подтверждения соответствия
Основой выбора схем сертификации была или возможность отбора образцов из конечного числа продукции (партии) или анализ состояния производства, позволяющий гарантировать стабильность выполнения требований технического регламента.
Основой выбора схемы декларирования соответствия было привлечение третьей стороны (испытательной лаборатории (центра)), что на наш взгляд обеспечит выполнение требований технического регламента и достижение поставленных целей. Возможность отбора образцов из конечного числа продукции (партии), анализ состояния производства, привлечения третьей стороны основано на анализе рисков и сложившейся практики в области подтверждения соответствия стела и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях.
Выбор источников информации
При разработке проекта технического регламента "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях" в качестве основополагающих документов, необходимых для написания технического регламента использованы следующие документы:
- межгосударственные стандарты: ГОСТ 111-2001 "Стекло листовое. Технические условия"; ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия"; ГОСТ 24699-2002 "Блоки оконные деревянные со стеклами и стеклопакетами. Технические условия"; ГОСТ 24700-99 "Блоки оконные деревянные со стеклопакетами. Технические условия"; ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия"; ГОСТ 26602.1-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения сопротивления теплопередаче"; ГОСТ 26602.2-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения воздухо- и водопроницаемости"; ГОСТ 26602.3-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции"; ГОСТ 30698-2000 "Стекло закаленное строительное. Технические условия"; ГОСТ 30733-2000 "Стекло с низкоэмиссионным твердым покрытием. Технические условия"; "ГОСТ 30826-2001 "Стекло многослойное строительного назначения. Технические условия"; ГОСТ 31364-2007 "Стекло с низкоэмиссионным мягким покрытием. Технические условия".
- руководящий документ МВД России РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств";
- технические условия компаний ТУ 5913-001-59770957-2005 "Огнезащитное остекление"; ТУ 5923-010-58455567-2004 "Стекло многослойное шумозащитное. Технические условия;
- строительные нормы и правила: СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия"; СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"; СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники"; СНиП II-3-79 "Строительная теплотехника"; СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; СНиП 23-01-99 "Строительная климатология"; СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
- строительные нормы: СН 481-75 "Инструкция по проектированию, монтажу и эксплуатации стеклопакетов";
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требованиям к жилым зданиям и помещениям"; СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий";
- территориальные строительные нормы ТСН СКБО-2005 МО "Светопрозрачные конструкции с безопасным остеклением. Нормы проектирования и устройства"; МГСН 2.01-99 "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению"; МГСН 2.06-99 "Естественное, искусственное и совмещенное освещение"; МГСН 2.10.05 "Светопрозрачные взрывобезопасные конструкции. Нормы проектирования и устройства"; МГСН 2.11-05 "Светопрозрачные конструкции с безопасным остеклением. Нормы проектирования и устройства";
- документы стран участников ЕС: "NBN S 23-002/STS 38 Остекление. Единые технические условия"; кодекс установившейся практики Ассоциации переработчиков листового стекла Финляндии "О безопасном и защитном стекле";
- нормативные документы Европейского Комитета по Стандартизации (CEN) и Международной Организации по Стандартизации (ISO): EN 356:1999; EN 357:2000; EN 410:1998; EN 572-1:1994; EN 572-2:1994; EN 572-3:2004; EN 572-4:2004; EN 572-5:2004; EN 572-6:2004; EN 572-7:2004; EN 572-9:2004; EN 673:1997; EN 1036:1999; EN 1051-1:2003; EN 1051-2:2002; EN 1063:1999; EN 1096-1:1998; EN 1096-2:2001; EN 1096-3:2001; EN 1096-4:2004; EN 1279-1:2004; EN 1279-2:2002: EN1279-3:2002; EN 1279-4:2002; EN 1279-5:2005; EN 1288-1:2002, EN 1288-2:2002, EN 1288-3:2002, EN 1288-4:2002, EN 1288-5:2002; EN 1863-1:2000; EN 1863-2:2004; EN 12150-1:2000; EN 12150-2:2004; EN 12337-1:2000; EN 12337-2:2004; prEN 12488:2003; EN ISO 12543-1:1998; EN ISO 12543-2:1998; EN ISO 12543-3:1998; EN ISO 12543-4:1998; EN ISO 12543-5:1998; EN ISO 12543-6:1998; EN ISO 12543-7:1999; EN 12600:2002; EN 12758:2002; EN 12898:2001; EN 13022-1:2006; EN 13022-2:2006; EN 13022-4:1997; EN 13116:2001; EN 13541:2000; EN 14178-1:2004; EN 14178-2:2004; EN 14179-1:2005; EN 14179-2:2005; EN 14449:2005 (полное название документов приведено в разделе "Обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте"); ISO DIS 16933:2004.
Место в системе действующего законодательства предлагаемого законопроекта
1) Настоящий законопроект разработан в целях установления обязательных требования к продукции, процессам эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации в развитие федерального закона "О техническом регулировании" с учетом требований Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 07.02 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федерального закона от 27.04.1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений"; Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ; Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "Жилищный кодекс"; Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения"; Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "Жилищный кодекс" следует читать "Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует читать "Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в редакции федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" следует читать "Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в редакции федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О гражданской обороне" следует читать "Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в редакции федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ "Об отходах производства и потребления"" следует читать "Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в редакции федеральных законов от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ"
Прогноз социально-экономических юридических и иных последствий реализации будущего закона
Введение в силу настоящего проекта специального технического регламента о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях позволит:
- снизить уровень опасности для жизни и здоровья граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу и окружающей природной среде вследствие нарушений безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях;
- снизить негативное воздействие на окружающую среду посредством сокращения поступления в воздух загрязняющих веществ
- снизить выбросы парниковых газов;
- создать условия для повышения конкурентоспособности отечественного строительного стекла и продукции из него в условиях присоединения Российской Федерации к ВТО;
- улучшить имидж отечественных предприятий как лидеров в таких актуальных областях, как устойчивое развитие и социальная ответственность;
- осуществлять подтверждение соответствия строительного стекла и продукции из него требованиям к безопасности;
- упорядочить нормативную базу, необходимую для обеспечения безопасности стекла и изделий из него;
- повысить экономическую эффективность производства;
- создать благоприятные условия для внедрения в производство прогрессивных технологий.
- обеспечить за счёт целенаправленной государственной политики заинтересованность потребителей энергоресурсов в инвестировании в энергосбережение, создать более привлекательные условия для вложения капитала в эту сферу деятельности, снизив возможные финансово-экономические риски
Для реализации установленных в федеральном законе "о техническом регламенте "о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях" правовых норм потребуется изменение, дополнение некоторых других актов федерального законодательства.
Не потребуется дополнительных затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований, а также создания дополнительных надзорно-контрольных органов.
Указания по выбору методов определения устанавливаемых характеристик с обоснованием
Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технического регламента, возможно разработать на основе следующих нормативных документов.
ГОСТ 111-2001 "Стекло листовое. Технические условия"; ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия"; ГОСТ 26602.1-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения сопротивления теплопередаче"; ГОСТ 26602.2-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения воздухо - и водопроницаемости"; ГОСТ 26602.3-99 "Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции"; ГОСТ 30698 "Стекло закаленное строительное. Технические условия"; ГОСТ 30733-2000 "Стекло с низкоэмиссионным твердым покрытием. Технические условия"; ГОСТ 30779-2001 "Стеклопакеты строительного назначения. Метод определения сопротивления атмосферным воздействиям и оценка долговечности"; ГОСТ 30826-2001 "Стекло многослойное строительного назначения. Технические условия"; ГОСТ 31364-2007 "Стекло с низкоэмиссионным мягким покрытием. Технические условия".
_____________________________
*(1) www.glassunion.ru
*(2) www.stateglass.ru
*(3) www.glaverbel.ru
*(4) www.glaverbel.ru
*(5) www.solarex.ru
*(6) www.pilkington.ru
*(7) www.saratovstroysteklo.ru
*(8) www.solutia.com
*(9) www.vapr.ru
*(10) www.vapr.ru/projects
*(11) www.intg.org
*(12) www.mgsu.ru
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях""
Принятие федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"" не потребует увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти, дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Введение в силу федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"" поможет снизить уровень опасности для жизни и здоровья граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу и окружающей природной среде. Снижение уровня причинения вреда позволит сэкономить средства на ликвидации последствий несчастных случаев, техногенных катастроф, природных катаклизмов, террористических актов и неблагоприятных факторов внешней среды.
Введение в силу федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"" поможет существенно снизить затраты на эксплуатацию зданий, в частности, за счет снижения энергопотребления, без сколько-нибудь заметного увеличения затрат на строительство.
Введение в силу федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"" позволит создать условия для повышения конкурентоспособности отечественного строительного стекла и изделий из него в условиях присоединения Российской Федерации к ВТО.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях".
Принятие Федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
В случае принятия Федерального закона "Технический регламент "О безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях"" необходимо принять Постановление Правительства РФ, утверждающее правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов, необходимые для применения технического регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.