Заключение
Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям
по проекту федерального закона N 455615-4 "Технический регламент о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях", внесенный депутатом Государственной Думы О.Д. Валенчуком и А.Е. Лихачевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(пятого созыва)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 455615-4 "Технический регламент о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях" (далее - проект технического регламента), Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям отмечает следующее.
Проектом технического регламента устанавливаются требования к стеклу и изделиям из него, применяемым в зданиях и сооружениях, к их использованию, упаковке, транспортировке, хранению, утилизации и маркировке, а также правила и формы оценки соответствия стекла и изделий из него.
Установление минимально необходимых требований к стеклу и изделиям из него, применяемых в зданиях и сооружениях (далее - строительное стекло), учитывает современные тенденции в строительстве и архитектуре, является важной составной частью системы обеспечения безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации строительных объектов, соответствует целям технического регулирования.
В то же время нельзя не учитывать, что требования безопасности и процедуры оценки соответствия таким требования, предъявляемые к строительному стеклу, как одному из основных видов строительных материалов, должны быть гармонизированы с требованиями безопасности и процедурами оценки соответствия, предъявляемые ко всем строительным материалам, в противном случае могут быть порождены серьезные правовые коллизии между частными и общими нормами.
Государственной Думой 21 июня 2009 года принят в первом чтении проект федерального закона N 192544-5 "Технический регламент о безопасности строительных материалов и изделий", которым устанавливаются требования безопасности в отношении строительных материалов и изделий, в том числе и изделий из стекла, применяемых в зданиях и сооружениях.
Концепция проекта технического регламента не согласуется с проектом федерального закона N 192544-5 "Технический регламент о безопасности строительных материалов и изделий". Проект технического регламента не учитывает изменений, внесенных в Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ. В частности, не учитывается, что достаточным условием соблюдения требований технического регламента является применение на добровольной основе документов по стандартизации, включенных в утверждаемый национальным органом по стандартизации перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента. В результате проект технического регламента перегружен техническими параметрами, взятыми из отдельных национальных стандартов.
Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов Евразийского экономического сообщества, утвержденным решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) от 19 ноября 2010 года N 521 и Планом-графиком разработки (участия в разработке) первоочередных технических регламентов Евразийского экономического сообщества федеральными органами исполнительной власти (поручение Правительства Российской Федерации от 14.06.2011г. ИШ-П7-3999) проект Технического регламента ЕврАзЭС "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" должен быть внесен на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в декабре 2011 года. Аналогично в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 492 в июне 2011 года разработан Технический регламента Таможенного союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий", аналогичный по содержанию указанному техническому регламенту ЕврАзЭС, который сейчас проходит процедуры внутригосударственных согласований. Указанные проекты технических регламентов ЕврАзЭС и Таможенного союза направлены на регулирование отношений в сфере безопасности строительных материалов и изделий, в том числе составляющих предмет регулирования обсуждаемого проекта технического регламента.
В соответствии с межгосударственными соглашениями ЕврАзЭС и Таможенного союза в области технического регулирования со дня вступления в силу технического регламента ЕврАзЭС или Таможенного союза на территориях государств-членов ЕврАзЭС или Таможенного союза соответствующие обязательные требования, установленные национальным законодательством этих государств, не применяются
В связи с этим, по мнению Комитета, принятие проекта технического регламента о безопасности строительного стекла утратило свою актуальность.
С учетом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям не поддерживает принятие проекта федерального закона N 455615-4 "Технический регламент о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.Л. Шаккум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.