Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Переходы водопроводов через железнодорожные и автомобильные дороги
1. Переходы водоводов под железными дорогами первой, второй и третьей категории общей сети, а также под автомобильными дорогами первой и второй категории должны сооружаться в футлярах путем применения закрытого способа производства работ или в тоннелях.
Под железнодорожными путями и автомобильными дорогами иных категорий допускается устройство переходов водоводов без футляров с применением стальных труб и открытого способа производства работ.
Не разрешается прокладка водоводов под железнодорожными мостами и путепроводами, пешеходными мостами над путями, в железнодорожных, в автодорожных и пешеходных тоннелях, а также в водопропускных трубах .
2. Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожного пути или от покрытия автомобильной дороги до верха трубы, футляра или тоннеля должно устанавливаться на основе расчёта. В тех районах, где встречаются пучинистые грунты, глубина прокладки водоводов в местах переходов должна определяться с применением теплотехнического расчета во избежание влияния морозного пучения грунта
3. Расстояние обреза от футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца - от наружной поверхности стены колодца, должно составлять при переходе водовода через:
железные дороги - 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);
автомобильные дороги - 3м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.
Расстояние от наружной поверхности футляра или тоннеля должно составлять не менее:
3 м - до опор контактной сети; 10м - до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;
30 м - до мостов, водопропускных труб, тоннелей и других искусственных сооружений.
Расстояние от обреза футляра (тоннеля) уточняется в зависимости от наличия кабелей междугородней связи, сигнализации и других коммуникаций, уложенных вдоль дорог.
4. Внутренний диаметр футляра должен составлять при производстве работ:
открытым способом - на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода;
закрытым способом - в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода.
В одном футляре или тоннеле допускается прокладка нескольких водоводов, а также совместная прокладка водоводов и коммуникаций (электрокабели, кабели связи и т.д.).
5. Переходы трубопроводов над железными дорогами должны сооружаться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований пунктов 3 и 7 настоящей статьи.
6. При пересечении электрифицированной железной дороги должны обеспечиваться меры по защите труб от коррозии, вызываемой блуждающими токами.
7. При проектировании и строительстве переходов через железные дороги первой, второй и третьей категорий общей сети, а также через автомобильные дороги первой и второй категорий должны обеспечиваться меры по предотвращению подмыва или подтопления дорог в случае повреждения водоводов. С обеих сторон перехода под железными дорогами на водоводе должны устанавливаться колодцы, оборудованные запорной арматурой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.