Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Требования к обеспечению потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении
1. Чрезвычайной ситуацией в питьевом водоснабжении признается прекращение в поселении на период более суток подачи питьевой воды водопотребителям вследствие аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекших за собой за собой загрязнение, истощение источников питьевого водоснабжения и (или) повреждение систем питьевого водоснабжения.
2. Принятие решения о функционировании систем водоснабжения в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляют органы местного самоуправления с участием лиц, эксплуатирующих системы питьевого водоснабжения и по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Обеспечение водопотребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении организуется под руководством органов местного самоуправления с использованием всех доступных сил и средств, в соответствии с оперативным планом.
Оперативный план должен предусматривать:
- порядок оповещения органа исполнительной власти в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, городских служб, лиц, эксплуатирующих системы питьевого водоснабжения о возникновении чрезвычайной ситуации в питьевом водоснабжении;
- порядок оповещения водопотребителей о возникновении чрезвычайной ситуации, о предполагаемых сроках ее ликвидации и об организации питьевого водоснабжения на период ликвидации чрезвычайной ситуации;
- порядок создания, хранения, обновления и расходования резервных запасов питьевой воды;
- определение резервных источников питьевого водоснабжения;
- порядок использования резервных систем питьевого водоснабжения;
- создание резерва материальных ресурсов (средств контроля качества воды, сооружений и устройств для забора, подготовки и подачи питьевой воды, материалов, оборудования и техники для восстановления систем питьевого водоснабжения);
- схему и средства доставки питьевой воды водопотребителям в соответствии с нормами питьевого обеспечения при чрезвычайных ситуациях;
- иные меры по ликвидации чрезвычайной ситуации в питьевом водоснабжении и обеспечению водопотребителей питьевой водой;
- перечень лиц, ответственных за организацию обеспечения водопотребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении.
4. Лица, чья хозяйственная и иная деятельность, привела к аварийному загрязнению источников питьевого водоснабжения и (или) повреждению систем питьевого водоснабжения обязаны немедленно оповестить органы местного самоуправления, органы государственного надзора и лицо, эксплуатирующее системы питьевого водоснабжения и принять меры по ликвидации аварии.
5. Органы государственного надзора проводят работу по оценке масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозу по ее развитию с привлечением всех заинтересованных лиц с целью принятия последующих решений о работе систем централизованного водоснабжения в условиях чрезвычайной ситуации.
6. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, влияющих на состояние водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны:
- незамедлительно предпринять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по устранению указанных чрезвычайных ситуаций;
- информировать население о принятых мерах и дать соответствующие рекомендации в целях предотвращения причинения вреда здоровью населения в результате потребления питьевой воды, не отвечающей установленным нормативам качества питьевой воды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.