Заключение
Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам на проект федерального закона N 520201-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 13 мая 2011 года.
Закон в соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам (далее - Договор) был подписан от имени Российской Федерации Министром юстиции Российской Федерации А.В. Коноваловым в городе Москве 6 апреля 2010 года.
Договор подлежит ратификации в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Целью Договора является укрепление юридических основ сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Колумбией в области правовой помощи по уголовным делам.
Договором предусматривается, что Стороны обязуются на взаимной основе при соблюдении указанных в нем условий, предоставлять взаимную правовую помощь по уголовным делам. В соответствии с Договором правовая помощь оказывается, если деяние, в связи с которым поступил запрос об оказании правовой помощи, является уголовно-наказуемым, согласно законодательству каждой из Сторон.
Договор также определяет объем, форму, содержание запросов об оказании правовой помощи и основания для отказа или отсрочки в предоставлении правовой помощи. В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Договора в правовой помощи может быть отказано, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой Стороны.
Положениями Договора регламентирован порядок распределения расходов по исполнению запросов между запрашивающей и запрашиваемой Сторонами.
В целях обеспечения надлежащего сотрудничества Договором определены центральные и компетентные органы Сторон, а также их полномочия.
Стороны обязуются сотрудничать в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от преступления, а также в вопросах принятия соответствующих мер в отношении указанных орудий и доходов. При этом такое сотрудничество основывается не только на положениях настоящего Договора, а также на соответствующих положениях Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года.
Договор соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, а его реализация не повлечет за собой расходов из федерального бюджета.
Ратификация Договора будет способствовать совершенствованию и расширению российско-колумбийского сотрудничества в сфере борьбы с преступностью, что отвечает интересам Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, коррупциогенных факторов не выявлено.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам".
Председатель Комитета |
М.В. Маргелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.