Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования на окружающую среду и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на совершенствование системы нормирования воздействий на окружающую среду, что обусловлено необходимостью формирования сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств.
Целями проекта федерального закона являются формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду, предусматривающей установление оптимального соотношения мер государственного регулирования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и позволяющей снизить негативные воздействия до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям, а также введение методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих мероприятия по снижению негативного воздействия и применяющих наилучшие технологии.
Для реализации намеченных целей предлагается осуществить:
дифференциацию предприятий по значимости воздействия на окружающую среду и применение к ним пропорциональных мер государственного регулирования;
создание основ технологического нормирования и установление области его применения, закрепление основных понятий, принципов внедрения и регулирования наилучших существующих технологий в Российской Федерации;
устранение пробелов в правовых нормах установления временных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов загрязняющих веществ и планов поэтапного снижения загрязнения;
введение методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, применяющих наилучшие существующие технологии;
закрепление поэтапного перехода к новой системе нормирования в области охраны окружающей среды.
В целях оптимизации системы мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды законопроектом предлагается, исходя из устанавливаемых Правительством Российской Федерации критериев, определить три категории объектов хозяйственной деятельности: экологически опасные объекты, объекты, оказывающие умеренное воздействие и объекты, оказывающие незначительное воздействие.
В отношении экологически опасных объектов предусмотрено установление нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ комплексными разрешениями вместо действующих в настоящее время индивидуальных разрешений, осуществление государственного экологического контроля на федеральном уровне, а также проведение государственной экологической экспертизы.
В отношении деятельности на объектах, оказывающих умеренное воздействие, предусмотрено представление в установленном порядке деклараций о планируемых объемах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, в состав которых включаются расчеты по утвержденным методикам нормативов допустимых выбросов, сбросов.
В отношении деятельности на объектах, оказывающих незначительное воздействие, предусмотрено представление отчетности об объемах фактически осуществленных ими выбросов, сбросов загрязняющих веществ в уведомительном порядке.
Данная система позволяет исключить дополнительные согласования и получение разрешительных документов, снизить административные барьеры для небольших предприятий, одновременно усилить контроль за крупными предприятиями, являющимися основными источниками загрязнения окружающей среды.
В связи с исключением требований о получении экологических разрешений для подавляющего большинства субъектов предпринимательской деятельности, законопроектом предлагается усовершенствовать государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрев ведение государственной электронной информационной системы и определив требования к ее созданию и ведению.
В целях сокращения перечня загрязняющих веществ, подлежащих нормированию, на Правительство Российской Федерации возлагается полномочие по установлению исчерпывающего перечня нормируемых загрязняющих веществ, а также веществ, запрещенных к выбросам, сбросам в окружающую среду. Законопроектом определяются критерии разработки перечня загрязняющих веществ.
В целях обеспечения экологических требований, выполнение которых на современном уровне развития экономики технологически возможно с приемлемыми затратами, проектом федерального закона закрепляются основы технологического нормирования на принципах наилучших доступных технологий.
Для наилучшей доступной технологии определяются показатели выбросов, сбросов загрязняющих веществ в расчете на единицу произведенной продукции, которые применяются в системе технологического нормирования для ряда экологически опасных объектов.
Технологическое нормирование представляет собой определение системы технологических показателей наилучших доступных технологий, технологических условий и технологических нормативов для целей обеспечения комплексного снижения негативного воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду.
Законопроектом определены состав и характеристика технологических нормативов, порядок определения индивидуальных технологических нормативов, основные методологические подходы и принципы внедрения наилучших доступных технологий, критерии определения и требования к составлению информационно-технических справочных документов наилучших доступных технологий.
Законопроектом предлагается сохранить действующую систему поэтапного достижения нормативов выбросов и сбросов путем установления временно разрешенных выбросов, сбросов на период реализации планов мероприятий по снижению негативного воздействия. Срок его реализации устанавливается на период, не превышающий 7 лет (период инвестиционного цикла), и не подлежит продлению. Предлагается временно разрешенные выбросы, сбросы устанавливать в соответствии с фактическими объемами воздействия. В период выполнения планов объемы разрешенных выбросов, сбросов устанавливаются в соответствии со сроками и показателями снижения негативного воздействия, предусмотренных планом.
С целью повышения эффективности системы экологического контроля законопроектом предусмотрено установление требований к программам первичного учета и производственного экологического контроля с учетом дифференцирования в зависимости от категории объекта хозяйственной деятельности, а также представления отчетности субъектами предпринимательской деятельности об объемах воздействия на окружающую среду. Законопроектом предполагается оснастить отдельные стационарные источники выбросов, сбросов автоматическими средствами измерения и учета объема выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами передачи информации в государственную автоматизированную систему экологического контроля.
Проектом федерального закона уточнены положения статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", введены дополнительные статьи, устанавливающие понятия плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок определения платежной базы, порядок исчисления и корректировки платы, порядок и сроки ее внесения.
Стимулирующими снижение загрязнения окружающей среды мерами является предусмотренное законопроектом предоставление льгот по плате за негативное воздействие:
установление порядка корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с которым из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактически произведенные плательщиком затраты на осуществление мер по снижению воздействия на окружающую среду;
отказ от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при применении наилучшей существующей технологии.
Одновременно законопроектом предлагается ужесточить экономические санкции к хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность с превышением нормативов допустимого воздействия, введя по истечении 3 лет с момента вступления закона в силу коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие 25 и 100, вместо применяемых в настоящее время 5 и 25.
В целях экономического стимулирования внедрения наилучших доступных технологий и осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду субъектами предпринимательской деятельности законопроектом предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части:
уменьшения налогооблагаемой базы за счет отнесения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования к материальным расходам, которые не облагаются налогом на прибыль;
представления инвестиционных налоговых кредитов с полным возмещением затрат на уплату процентов;
применения дополнительного коэффициента 2 к норме амортизации оборудования.
В целях поэтапного введения отдельных положений законопроекта, а также организации работы по переходу к новой системе нормирования, предлагается установить поэтапный переход к новой системе государственного управления в области охраны окружающей среды, равный 14 годам после вступления закона в силу.
В целях приведения в соответствие с предлагаемыми положениями Федерального закона "Об охране окружающей среды" законопроектом предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части формирования новой системы нормирования; от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части дополнения объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документацией объектов, относящихся в соответствии с законодательством об охране окружающей среды к экологически опасным объектам, и материалами обоснования комплексных разрешений на негативное воздействие на окружающую среду; от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ Градостроительный кодекс Российской Федерации в части приведения в соответствие с новыми положениями Федерального закона "Об экологической экспертизе"; от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды по дополнительным основаниям.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"
Основные финансово-экономические последствия принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" (далее - законопроект) связаны с законодательным закреплением основных положений механизма исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), которые в настоящее время регламентируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 и от 12 июня 2003 г. N 344.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации плата подлежит зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по нормативам: федеральный бюджет - 20%; бюджеты субъектов Российской Федерации - 40%; бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов - 40%.
Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ исчисляется с дифференциацией по трем уровням воздействия - в пределах нормативов допустимого воздействия, временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ и за их превышение. За размещение отходов - по двум уровням: в пределах лимитов на размещение отходов и сверх установленных лимитов.
Для усиления стимулирующей роли платы законопроектом предлагается взимать плату за объемы загрязнения в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ и сверх разрешенных с применением повышенных коэффициентов 25 и 100 соответственно, вместо действующих в настоящее время 5 и 25. Кроме того, предлагается увеличить в пять раз коэффициент, применяемый к объемам отходов, размещенных сверх установленных лимитов (в настоящее время применяется коэффициент 5).
Увеличение коэффициентов связано с обеспечением сопоставимости размеров платы с затратами, необходимыми для предотвращения такого воздействия (очистка загрязненных сточных вод, выбросов в атмосферный воздух и т.д.).
Введение повышенных коэффициентов предусматривается по истечении трех лет с момента вступления закона в силу. Это необходимо для того, чтобы хозяйствующие субъекты имели возможность адаптироваться к новым условиям и соответствующим образом спланировали свою финансово-производственную деятельность.
Законопроектом предусмотрена льгота по корректировке платы путем вычитания из суммы платы затрат хозяйствующих субъектов на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия, следовательно, увеличение повышающих коэффициентов платы не отразится на затратах предприятий и себестоимости продукции.
В 2009 году по данным территориальных органов Федерального казначейства сумма платы составила - 18,11 млрд. рублей, в том числе поступления в федеральный бюджет - 3,62 млрд. рублей.
На основе аналитической обработки данных по плате выполнены оценки среднегодовых размеров платы с применением повышающих коэффициентов, устанавливаемых законопроектом.
Оценка размеров платы для самого пессимистического сценария, когда не происходит снижения загрязнения окружающей среды, показывает, что по истечении трех лет с момента принятия законопроекта размер платы составит - 54,25 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет -10,85 млрд.рублей, а через семь лет (максимальный срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды) - размер платы составит около 87 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 17.4 млрд. рублей.
Нормами законопроекта предлагается применение ряда льгот при исчислении и взимании платы: корректировка платы и отказ от взимания платы при применении наилучших доступных технологий.
Можно предположить, что активность в осуществлении природоохранной деятельности в первую очередь будет проявляться субъектами хозяйственной деятельности, для которых сумма платы является достаточно существенной величиной и, по экспертной оценке, принимается в размере 100 тыс.рублей и более в годовом исчислении. Корректировка платы в годовом исчислении после введения повышенных коэффициентов может составить - 26,1 млрд.рублей.
Следовательно, в бюджетной системе Российской Федерации могут остаться суммы платы в годовом исчислении в размере 31,1 млрд.рублей, в том числе в федеральном бюджете - 6,22 млрд. рублей.
Оценка применения механизма корректировки платы показывает, что реализация в максимальном объеме предлагаемых льгот по плате не приведет к выпадению доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Оценка размеров платы для самого оптимистического сценария, когда воздействие на окружающую среду будет осуществляться в пределах нормативов допустимого воздействия, с учетом льгот по плате в пределах технологических нормативов, показывает, что по истечении 14 лет после вступления закона в силу при условии сохранения ставок платы на нынешнем уровне, плата будет составлять около 4 млрд.рублей, в том числе в федеральный бюджет - около 0,8 млрд.рублей.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"
Принятие законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" потребует издания:
1. Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников основных производственных процессов отраслей и (или) видов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: определить порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, необходимых для проведения инвентаризации стационарных источников расчетным методом.
Сроки подготовки: в течение 12 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Росгидромет, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Госкорпорация "Росатом", Минэнерго России, Минпромторг России, Минэкономразвития России.
2. Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяется нормирование в области охраны окружающей среды, взимание платы за загрязнение окружающей среды, экологический контроль, мониторинг окружающей среды".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что перечень загрязняющих веществ утверждается Правительством Российской Федерации и включает химические вещества, в том числе радиоактивные, группы веществ, в отношении которых применяется совокупность мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, включая нормирование в области охраны окружающей среды, взимание платы за загрязнение окружающей среды, экологический контроль, мониторинг состояния окружающей среды.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: определить перечень загрязняющих веществ.
Сроки подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Росгидромет, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Госкорпорация "Росатом".
3. Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициенты, учитывающие экологические природные и социально-экономические особенности территорий и акваторий".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициенты, учитывающие экологические природные и социально-экономические особенности территорий и акваторий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: утвердить ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициенты, учитывающие экологические природные и социально-экономические особенности территорий и акваторий.
Сроки подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России.
4. Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки, пересмотра и установления нормативов качества окружающей среды".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок разработки, пересмотра и установления нормативов качества окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить порядок разработки, пересмотра и установления нормативов качества окружающей среды.
Сроки подготовки: в течение 12 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Росгидромет, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, Российская академия наук.
5. Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке утверждении федеральных государственных норм и правил в области охраны окружающей среды".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что государственные нормативные требования в области охраны окружающей среды, которыми утверждаются в том числе технологические показатели наилучших доступных технологий и требования к методам экологического контроля, утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить порядок утверждения государственных нормативных требований в области охраны окружающей среды.
Сроки подготовки: в течение 12 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росгидромет, Росприроднадзор.
6. Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка выдачи комплексных разрешений на воздействие на окружающую среду".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок выдачи комплексных разрешений на воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: прописать порядок выдачи комплексных разрешений на воздействие на окружающую среду.
Сроки подготовки: в течение 18 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Росприроднадзор, Росводресурсы, Росгидромет, Роспотребнадзор, Минрегион России, Минэкономразвития России.
7. Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении перечня областей применения наилучших доступных технологий".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что перечень областей применения наилучших доступных технологий устанавливается Правительством Российской Федерации для видов хозяйственной и иной деятельности, характеризующихся значительными уровнями и (или) объемами воздействия на окружающую среду и значительными объемами производства продукции для данного вида деятельности.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить перечень областей применения наилучших доступных технологий.
Сроки подготовки: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России.
8. Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки информационно-технических справочников наилучших доступных технологий".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок разработки информационно-технических справочников наилучших доступных технологий утверждается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить порядок разработки информационно-технических справочников наилучших доступных технологий.
Сроки подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России, Росприроднадзор, Росгидромет.
9. Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении перечень стационарных источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и перечень контролируемых автоматическими средствами измерения и учета загрязняющих веществ".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что перечень отраслей экономики и (или) видов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ основного оборудования которых подлежат оснащению приборами непрерывного инструментального контроля, и перечень контролируемых такими приборами веществ определяется Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: определить перечень отраслей экономики и (или) видов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, источники выбросов загрязняющих веществ основных производственных процессов которых подлежат оснащению приборами непрерывного инструментального контроля, и перечень контролируемых такими приборами веществ.
Сроки подготовки: в течении 3-х месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росприроднадзор, Госкорпорация "Росатом".
10. Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также правил пользования данным реестром".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также правила пользования данным реестром, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: определить порядок создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также правила пользования данным реестром.
Сроки подготовки: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росприроднадзор, Госкорпорация "Росатом".
11. Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы.
Сроки подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Росприроднадзор.
12. Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что Порядок корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить порядок корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусматривающий вычитание фактически произведенные плательщиком затрат на осуществление мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Сроки подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Росприроднадзор.
13. Постановления Правительства Российской Федерации "О критериях экологически опасных объектов, объектов с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду и объектов с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что перечень критериев категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определяется Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление критериев объектов хозяйственной и иной деятельности каждой категории, экологически опасных объектов, объектов с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду и объектов с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду.
Сроки подготовки: в течение 3-х месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Росприроднадзор, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России.
14. Приказа Минприроды России "Об утверждении порядка и методов расчета нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что расчет нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на экологически опасных объектах и объектах, оказывающих умеренное воздействие на окружающую среду, в порядке и методами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: прописать порядок и методы расчета нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
Сроки подготовки: в течение 3-х месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
15. Приказа Минприроды России "Об утверждении порядка инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить порядок проведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Сроки подготовки: в течение 6-ти месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
16. Приказа Минприроды России "Об установлении порядка декларирования и формы декларации об исчисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок декларирования и форма декларации об исчисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду и авансовых платежах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установить порядок декларирования и форму декларации об исчисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду и авансовых платежах.
Сроки подготовки: в течение 3-х месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минфин России, Росприроднадзор.
17. Приказа Минприроды России "Об утверждении правил расчета технологических нормативов".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что правила расчета технологических нормативов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: прописать правила расчета технологических нормативов.
Сроки подготовки: в течение 18 месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Минэнерго России.
18. Приказа Минприроды России "Об утверждении формы декларации об объемах воздействия на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа с электронной цифровой подписью".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что форма декларации об объемах воздействия на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа с электронной цифровой подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: прописать порядок заполнения формы декларации об объемах воздействия на окружающую среду по утвержденной форме.
Сроки подготовки: в течение 21 месяца после принятия законопроекта Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
19. Приказа Минприроды России "Об установлении формы комплексного разрешения на воздействие на окружающую среду".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что форма комплексного разрешения на воздействие на окружающую среду устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление формы комплексного разрешения на воздействие на окружающую среду.
Сроки подготовки: в течение 21 месяца после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
20. Приказа Минприроды России "Об утверждении методических рекомендаций по определению наилучших доступных технологий".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что методические указания по определению наилучших доступных технологий утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: утверждение методических указаний по определению наилучших доступных технологий.
Сроки подготовки: в течение 6 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Росприроднадзор, Минэнерго России.
21. Приказа Минприроды России "Методические рекомендации по разработке плана мероприятий по охране окружающей среды".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что методические рекомендации по разработке плана мероприятий по охране окружающей среды утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: утверждение методических рекомендаций по разработке плана мероприятий по охране окружающей среды, включая рекомендации по составу мероприятий, срокам их реализации.
Сроки подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
22. Приказа Минприроды России "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ внедрения наилучших доступных технологий".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что методические рекомендации по разработке программ внедрения наилучших доступных технологий утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: утверждение методических рекомендаций по разработке программ внедрения наилучших доступных технологий, включая рекомендации по составу мероприятий, срокам их реализации.
Сроки подготовки: в течение 21 месяца после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
23. Приказа Минприроды России "Об утверждении формы отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля и методические рекомендации по ее заполнению".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок ведения реестра наилучших доступных технологий может определяться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка ведения реестра наилучших доступных технологий.
Сроки подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнители - Минпромторг России, Росприроднадзор.
24. Приказа Минприроды России "О требованиях к содержанию программ первичного учета и производственного экологического контроля".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что требования к содержанию программ первичного учета и производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление требования к содержанию программ первичного учета и производственного экологического контроля.
Сроки подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
25. Приказа Минприроды России "Об определении порядка формирования и присвоения кодов объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок формирования и присвоения кодов объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка формирования и присвоения кодов объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
Сроки подготовки: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минприроды России, соисполнитель - Росприроднадзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.