Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 600029-5"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях реализации решений, принятых на встрече Президента Российской Федерации Д.А. Медведева с главами муниципальных образований 6 апреля 2011 года, и направлен на упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
С этой целью предлагается внести изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе", предусмотрев, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо аннулирования такого разрешения или признания его недействительным.
В случае если в установленный срок незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо если её владелец неизвестен, то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, который обязан её демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право требовать от владельца рекламной конструкции возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
За счет средств местного бюджета демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять в следующих случаях:
1) если ни владелец рекламной конструкции, ни собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнили обязанность по её демонтажу. В этом случае органы местного самоуправления вправе требовать с указанных лиц возмещения понесенных расходов;
2) если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества;
3) если рекламная конструкция присоединена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данная норма направлена на защиту собственников помещений в многоквартирном доме от возмещения затрат на демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции на общем имуществе в случае, если такая конструкция была установлена без их ведома.
В двух последних случаях органы местного самоуправления будут вправе требовать возмещения понесенных расходов с владельца незаконно установленной рекламной конструкции.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции и сам демонтаж могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев. Убытки, причиненные владельцу рекламной конструкции и (или) собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, неправомерными действиями органов местного самоуправления, связанными с демонтажем, хранением или уничтожением рекламной конструкции, подлежат возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
Кроме того, в статью 19 Федерального закона "О рекламе" предлагается внести ряд уточнений.
В частности, предлагается указать, что разрешение выдается не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции для исключения случаев, когда суды отказывают в удовлетворении исков о демонтаже рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешений на основании того, что разрешение было выдано только на установку рекламной конструкции, а её эксплуатация осуществляется независимо от срока действия разрешения. При этом по-прежнему будет выдаваться единый документ. Соответствующие изменения предлагается внести и в статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что до настоящего времени не принят технический регламент по размещению наружной рекламы, предлагается установить, что основанием для отказа в выдаче разрешения или признания его недействительным является несоответствие рекламной конструкции требованиям нормативных правовых актов в сфере технического регулирования.
Таким образом, принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволит упростить работу по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций и привлечению к административной ответственности лиц, нарушающих требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.