Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 218438-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности хозяйствующих субъектов за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду), внесенный депутатами Государственной Думы М.Ф. Загидулловым, Е.А. Туголуковым, С.В. Муравленко, А.И. Фокиным, А.Н. Ищенко
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев доработанную в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроект направлен на усиление ответственности должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за административные правонарушения, предусмотренные статьями 8.14 "Нарушение правил водопользования" и 8.21 "Нарушение правил охраны атмосферного воздуха" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С этой целью законопроектом предлагается за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (ст. 8.14) установить административный штраф на должностных лиц от десяти до двадцати тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей), на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей) и на юридических лиц - от восьмидесяти до ста тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).
Проект закона также устанавливает, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (ч. 1 ст. 8.21) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей), на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей) и на юридических лиц от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей).
За нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него (ч. 2 ст. 8.21) законопроектом предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей), на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (действующее законодательство предусматривает административный штраф для юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей).
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству полагает возможным поддержать концепцию представленного проекта федерального закона.
Актуальность данного законопроекта подтверждается приведенными авторами законодательной инициативы данными о росте количества правонарушений в этой сфере за предыдущие годы. Также ими представлен анализ международной деятельности в рассматриваемой сфере взимания административных штрафов.
Реализация данного законопроекта будет способствовать созданию условий нормативов негативного воздействия на окружающую среду, будет стимулировать субъекты хозяйственной и иной деятельности к переходу на наилучшие экологически чистые и энергосберегающие технологии.
По законопроекту имеются юридико-технические замечания, которые возможно устранить при его подготовке к рассмотрению во втором чтении.
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии - соисполнитель полагает предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованными и заслуживающими поддержки.
На основании изложенного, законопроект рекомендуется Комитетом к принятию в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета " 28 " сентября 2010 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.