Заключение
Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству на проект федерального закона N 571715-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним), внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на установление административной ответственности граждан и должностных лиц за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.
В этих целях проектом федерального закона предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой статьей 6.17 "Нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним", установив ответственность за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, выразившееся в использовании или попытке использования запрещенной субстанции в отношении спортсмена, спортсмена в возрасте до 18 лет либо в применении или попытке применения в отношении спортсмена, спортсмена в возрасте до 18 лет запрещенного метода, а также выразившееся в использовании в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании, запрещенной субстанции и (или) применении запрещенного метода. Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 3.11 "Дисквалификация" Кодекса, распространив применение данной меры административного наказания на тренеров, врачей по спортивной медицине или иных специалистов в области физической культуры и спорта.
Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей, предлагается отнести к компетенции должностных лиц органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3), а рассмотрение данных административных дел отнести к компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1).
Комитет отмечает, что данная законодательная инициатива направлена на устранение правового пробела в части установления ответственности за административные правонарушения в сфере борьбы с допингом в спорте.
В соответствии со статьями 3 и 5 "Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (принята в г. Париже 19.10.2005 на 33-ей сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, Россия ратифицировала Конвенцию (Федеральный закон от 27.12.2006 N 240-ФЗ). Конвенция вступила в силу для России 01.02.2007) государства-участники обязуются принимать на национальном и международном уровнях надлежащие меры, соответствующие принципам Кодекса. Выполняя обязательства, изложенные в настоящей Конвенции, каждое государство-участник обязуется принимать соответствующие меры. Они могут включать меры в области законодательства, нормативного регулирования, политики или административной практики.
В соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" одной из мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним является установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил.
Таким образом, предложение Правительства Российской Федерации представляется концептуально обоснованным и заслуживающим поддержки. Принятие предлагаемого законопроекта, по мнению Комитета, позволит сформировать комплексную систему мер борьбы с допингом в спорте в Российской Федерации.
На основании изложенного, законопроект рекомендуется Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству к принятию в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 15 сентября 2011 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.