Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 475737-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе" был разработан с целью повышения степени эффективности защиты объектов культурного наследия при размещении рекламных конструкций на территориях исторических поселений, территориях историко-культурных заповедников, а также монтируемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, относящихся к объектам культурного наследия.
На сегодняшний день в действующем Федеральном законе "О рекламе" предприняты законодательные меры, направленные на защиту объектов культурного наследия, памятников архитектуры. Так, в статье, регулирующей наружную рекламу, предусмотрена норма, согласно которой, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа вправе отказывать в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (в том числе и временной) в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Однако, как показывает практика, указанных мер явно недостаточно. Во многих крупных мегаполисах страны, в первую очередь в Москве, памятники культуры и архитектуры заставляются, а порой и просто завешиваются (как это было с "домом Пашкова") наружной рекламой. Безусловно, такой подход нарушает целостность восприятия архитектурного облика города, делая его менее красивым и красочным, что в свою очередь негативно влияет на туристическую привлекательность. Ни в одном европейском городе подобное попросту невозможно. Напротив, европейцы стремятся органично вписать наружную рекламу в историко-культурный облик города.
Законопроектом предлагается дополнить статью 19 (наружная реклама) Федерального закона "О рекламе" новой частью 3.1., которая полностью корреспондирует требованиям Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Вводимая часть уточняет перечень объектов культурного наследия, на которых установка рекламных конструкций или любое другое размещение наружной рекламы запрещается без заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Законопроектом предполагается введение ответственности для рекламораспространителя и владельца рекламной конструкции за нарушение требований новой части 3.1. Таким образом, создаются надлежащие законодательные условия для сохранения объектов культурного наследия.
Более того, в проекте федерального закона предлагается ввести ответственность для рекламораспространителя и владельца рекламной конструкции за нарушения части 3 статьи 19, согласно которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения не допускается. Данное нововведение обусловлено тем, что после вступления в силу новой редакции Федерального закона "О рекламе", которой вводился вышеуказанный запрет, многие рекламные конструкции, размещенные на одних опорах со знаками дорожного движения, так и не были демонтированы. Контролирующие органы, не имея эффективных рычагов влияния на недобросовестных рекламораспространителей или владельцев рекламных конструкций, не могут повлиять на сложившуюся ситуацию.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе" позволит не только более эффективно осуществлять защиту объектов историко-культурного наследия, но и, наконец-то, осуществить демонтаж рекламных конструкций, расположенных на одной опоре со знаком дорожного движения, или непосредственно на самом знаке дорожного движения.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе" не предусматривает введение или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.