Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике и предпринимательству по проекту федерального закона N 475737-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе", внесенному В.А. Рыжковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 475737-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которыми размещение рекламных конструкций на территориях исторических поселений, историко-культурных заповедников, на всех видах объектов культурного наследия может осуществляться только на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Кроме того, законопроектом устанавливается круг лиц, которые несут ответственность за нарушение вышеуказанного предложения и нормы о запрете распространения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Предлагаемые изменения корреспондируются с пунктом 5 части 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в соответствии с которым установлено, что нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании является основанием для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
В свою очередь, Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрены общие нормы об охране внешнего облика объектов культурного наследия при его использовании или осуществлении каких-либо работ, в том числе о проведении историко-культурной экспертизы перед началом работ, которые могут оказать воздействие на памятник истории и культуры. Эти нормы в равной степени относятся и к размещению наружной рекламы.
По вопросу установления ответственности круга лиц за размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, необходимо отметить, что в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях за данное правонарушение установлена административная ответственность.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 475737-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.