Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Пятого созыва по проекту федерального закона N 475737-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части наружной рекламы) - внесен депутатом Государственной Думы IV созыва В.А. Рыжковым
Досье на проект федерального закона
Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона N 475737-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части наружной рекламы) и отмечает следующее.
Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан в связи с недостаточностью, по мнению автора законопроекта, законодательных мер, направленных на защиту объектов культурного наследия. Законопроектом предусматривается дополнить Федеральный закон "О рекламе" положением, допускающим размещение рекламных конструкций на территориях исторических поселений, историко-культурных заповедников, на всех видах объектов культурного наследия только на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
В этой связи необходимо отметить, что при подготовке законопроекта не в полной мере учитывались положения Федерального закона "О рекламе" и Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Так статья 19 (пункт 5 части 15) Закона "О рекламе" предусматривает, что в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть отказано, если нарушены требования законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Закон) содержит целый ряд норм по охране облика объектов культурного наследия при их использовании или проведении каких-либо работ, в том числе работ по размещению наружной рекламы. Так статья 34 Закона в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливает зоны охраны, в пределах которых ограничивается или запрещается хозяйственная деятельность и строительство.
Статья 52 (пункт 4) Закона устанавливает, что объект культурного наследия используется с обязательным обеспечением неизменности облика и интерьера в соответствии с особенностями, определенными как предмет охраны данного объекта и изложенными в заключении историко-культурной экспертизы.
Согласно статье 60 Закона градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении подлежит особому регулированию, которое осуществляется посредством проведения под контролем соответствующих органов комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя, в том числе, разработку градостроительных регламентов, касающихся запрета или ограничения размещения рекламы.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений требует согласования со статьями 28 и 30 Закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части пересмотра целей и объектов историко-культурной экспертизы, т.к. к объектам этой экспертизы предлагается отнести рекламные конструкции.
Правительство Российской Федерации не поддерживает рассматриваемый законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает принятие законопроекта.
Председатель Комитета |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.