Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 475737-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы IV созыва В.А. Рыжковым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 19 и 38 Федерального закона "О рекламе", допускающих размещение рекламных конструкций на территориях исторических поселений, историко-культурных заповедников, на всех видах объектов культурного наследия только на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, а также устанавливающих круг лиц, которые несут ответственность за нарушение указанного требования и требования о запрете распространения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации определен особый режим ведения хозяйственной деятельности на территориях исторических поселений, историко-культурных заповедников и объектах культурного наследия, а также соответствующие полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по ограничению распространения наружной рекламы на указанных территориях и объектах.
Так, Федеральным законом "О рекламе" установлено, что нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании является основанием для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (пункт 5 части 15 статьи 19).
Согласно статье 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон) градостроительная деятельность в историческом поселении подлежит особому регулированию, которое осуществляется посредством проведения под контролем соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и органов исполнительной власти в области регулирования градостроительной деятельности комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя, в том числе, разработку градостроительных регламентов, касающихся запрета или ограничения размещения рекламы.
Статьей 58 Закона установлено, что порядок организации историко-культурного заповедника, его границы и режим его содержания устанавливаются Правительством Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 34 Закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта), в пределах которых ограничивается или запрещается хозяйственная деятельность и строительство.
Следует отметить, что исчерпывающий перечень целей проведения государственной историко-культурной экспертизы и объектов данной экспертизы определен соответственно в статьях 28 и 30 Закона. Вопросы размещения рекламных конструкций в указанном перечне не предусмотрены.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя Правительства |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.