Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам на проект федерального закона N 212780-5 "О внесении изменения в статью 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (о внесении изменений в порядок изменения сроков уплаты налогов и сборов), внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) изменения, направленные на наделение налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц полномочиями по принятию решений об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в региональные и местные бюджеты (по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).
Вместе с тем, рассматриваемая поправка утратила свою актуальность в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Этим Федеральным законом в часть первую Налогового кодекса внесены поправки, в том числе и в нормы, регулирующие вопросы изменения сроков уплаты налогов и сборов.
В частности, им уточнены органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора, а именно:
- в качестве органов, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, определены налоговые органы по месту жительства этих лиц, а по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита - органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации;
- в качестве органов, на основании решений которых изменяются сроки уплаты налогов или сборов (за исключением госпошлины), если в соответствии с бюджетным законодательством эти федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, определены, соответственно, ФНС России, налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, цель, преследуемая рассматриваемым законопроектом, уже достигнута вследствие принятия Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 212780-5 "О внесении изменения в статью 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.