Письмо Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 4001п-П13
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Кировской области
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому к обособленным подразделениям организации относятся территориально обособленные от нее подразделения, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места и (или) платежные терминалы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежным терминалом признается устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Таким образом, платежный терминал не подпадает под определение стационарного рабочего места и не может являться обособленным подразделением организации.
Кроме того, при внесении предлагаемых законопроектом изменений существенно возрастут как издержки налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей по сдаче налоговой отчетности во всех регионах, где установлены платежные терминалы, и по месту регистрации головной организации, так и издержки, связанные с осуществлением налогового контроля налоговыми органами.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 4001п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Кировской области
Текст письма официально опубликован не был